Книги за январь/февраль/март

Apr 18, 2014 23:24










Н.Гейман. Американские боги (American Gods)
Гейман все таки один из самых ярких фантастов рубежа XX-XXI столетий. У него достаточно фантазии дабы придумывать интересные сюжеты, а чувство меры позволяет не превратить свои сочинения в постмодернистскую белиберду.
Вот и "Американские боги" яркий образчик этого чувства меры и богатой фантазии. Казалось бы, очевидная идея о том, что все многочисленные волны переселенцев привозили в Америку своих богов. Однако богов забывают. И вот уже Один занимается мошенничеством по городам Среднего Запада (оправдывая свои прозвища), Тор вышиб себе мозги в грязном мотеле в Филадельфии, а Анубис заведует похоронным бюро. На фоне приключений бывшего заключенного Тени, нанятого Одином, разворачивается главная афера Одноглазого, в которую будут втянуты все боги и божки, бродящие по Америке в образах циркачей, коммивояжеров и таксистов.
Отдельно стоит отметить исторические реминисценции из жизни людей, столетия назад привезших своих богов в Новый свет. В Геймане определенно умирает талант автора исторических романов. Из минусов стоит отметить затянутость, эм, некую тягу автора к сексуальным девиациям и слабоватую концовку. 8/10.

К.Маккарти. Кони, кони (All the Pretty Horses)
Первая часть "пограничной трилогии", удостоившаяся весьма неважной экранизации с Мэтом Деймоном. "All the Pretty Horses" не потрясает как "Кровавый меридиан" или "Дорога", но  здесь как и везде у Маккарти виден  удивительный талант рассказывать своим простым, даже простецким языком о сложным вещах. Простая история о поездке молодых американских парней, вдохновленным ушедшей эпохой Дикого запада в северную Мексику, перерастает в философскую притчу о дружбе, взрослении и поиске смысла жизни. 9/10.

Г.Л.Олди. Герой должен быть один.
Первая книга из древнегреческого цикла Громова и Ладыженского. Как всегда у Олди, эпично, оригинально и местами чудовищно затянуто. Поначалу напрягает и излишне уж осовремененная речь греков микенского времени. Но к концу, когда эпичность зашкаливает, а воспетое еще Гомером непокорство героев воле богов доводит до трагического финала, за шероховатости глаз перестает цепляться.  8/10.

А.Иванов. Общага-на-Крови.
Дебютный роман Иванова, написанный им года в 23. Немудрящая история про студентов в общаге, и их противостояние с администрацией. Которое, понятное дело, хреново заканчивается. Хотя есть в романе намеки на фирменный стиль человека, который позже напишет "Золото бунта" и "Парму", которые лет через -дцать станут классикой, "Общага" имеет с ними мало общего. Много чернухи, много к месту и не к месту философствований. А больше и ничего. За стихи Башлачева и из уважения к автору 7/10.

В.Пелевин. Чапаев и пустота.
Вот не читал я раньше Пелевина. А зря. "Чапаев и пустота" такая, странаня книга. С одной стороны, канва кажется нагромождением  мало связанного бреда. Самое удивительное, что бредовость повествования, заставляет самого читателя генерировать идею и интерпретировать образы , возникшие в не самой здоров голове Петра Пустоты.
А еще, это редкий пример книги-конструктора в которой почти каждую главу можно читать отдельно, ничего не теряя. Благо с языком у Пелевина все хорошо, а никакого смысла у романа в целом может и нет. Зачем в нирване смысл? 9/10.

Б.Корнуэлл. Орел стрелка Шарпа/Война стрелка Шарпа (Sharpe's Eagle/Sharpe's Havoc)
Опять Шарп, опять кампания на Пиренеях. Все в общем-то как всегда. Разве что "Орел" будучи первым романом о Шарпе написанный Корнуэллом, показался и самым слабым. Шаблонные антогонисты, дикие рояли в кустах, разве что батальные сцены как всегда хороши.  7/10, 8/10.

книги за месяц

Previous post Next post
Up