Р. Маккаммон. Королева Бедлама/ Мистер Слотер (The Queen of Bedlam/Mr. Slaughter)
Второй и третий роман из цикла о приключениях детектива Мэтью Корбета в колониальной Америке. По сути, все что связывает книги с первым романом - фигура главного героя. "Голос ночной птицы" был мрачным, мистическим триллером в антураже южных колоний. В "Королеве Бедлама" место действия переносится в Нью-Йорк и его окрестности, а детективная составляющая окончательно торжествует. Оно и к лучшему - Маккамон обладает даром создавать интересный детективный сюжет и не портить его натянутой концовкой.
Плюс, конечно, фирменная кинематографичность - побег из поместья в концовке "Королевы Бедлама" просто просится на экраны. Что еще подкупает в цикле, так это то, что главный герой - по прежнему далеко не идеальный детектив, способный и на дурные поступки. Наиболее ярко это проявляется в "Мистере Слотере", где именно из-за жадности Мэтью убийца вырывается на свободу и гибнут невинные люди. В общем, еще не вышедший на русском "The Providence Rider" я однозначно прочитаю. Там еще и Карибы. 9/10 и 8/10.
Т. Пратчетт. Эрик/Интересные времена (Eric/ Interesting Times)
Ну вот, почти добил еще один цикл по вселенной "Плоского мира". Если первые романы были все же сыроваты, то "Эрик" и "Интересные времена" понравились на порядок больше. Пародия на героическое фэнтези никуда не делось, но стало больше именно социальной сатиры, с которой у Партчетта имхо на порядок лучше выходит. Особенно удались "Интересные времена": тут и каноничный, тотально высмеянный Китай, и героическая орда престарелых варваров (из пяти человек) - ироническая ода белому человеку во враждебной Азии. 8/10 и 9/10.
У. Эко. Имя розы (Il nome della rosa)
Это лучшее, что я прочитал у Эко. В "Имя розы" нет ни интелектуальной перенасыщенности "Маятника Фуко", ни излишней простоты "Пражского кладбища". "Баудолино" конечно тоже очень хорош, на прыжки по континентам в последней трети на пользу повествованию не пошли.
Здесь же - камерная история. По фабуле - исторический детектив в антураже средневекового монастыря. За этим впрочем, скрывается образцовый исторический роман, прекрасно показывающий не только как жили люди, но и о чем они думали. Помимо этого, это еще и философское произведение о роли литературы в жизни человекам и ее связи с религией, о свободе воли и жажде знания. 10/10.
Ф.С.Фицджеральд. Великий Гэтсби (The Great Gatsby)
Вот есть книги, которые в полной мере могут быть поняты в конкретном социальном контексте. "Великий Гэтсби" из таких. Да, для Америки "ревущих двадцатых" такой детальный показ нравов социальной элиты был шокирующим. Но в начале 21 века, в сухом остатке имеем не слишком оригинальную историю о неразделенной любви и человеческой подлости. 7/10.