Шестого июня Морровинд получил второе воплощение. Тысячи игроков получили возможность вернуться на Вварденфел, а руководство Zenimax Online Studio радостно потирает руки, ожидая кучу денег. Давайте оценим, что же получилось в итоге…
Морровинд был одной из моих первых игр. Я провёл в игре много часов (даже много дней), начав играть в версию с переводом Фаргуса и закончив уже в версии от 1С. Трибунал и Блудмун были пройдены гораздо быстрее. Несколько раз я перепроходил игру, напичкав её разными плагинами, пробовал создавать свои плагины (не очень удачно). Игра казалась совершенной. В первую очередь она получилась атмосферной. Гигантские грибы, гигантские крабы, алиты, кагути, скальные наездники, никс-гончие, квама и скрибы, духи предков, рабство и пропавшие гномы, своя религия с ординаторами и живыми богами, пророчества. Да всего и не перечислить. Отзывы из игровых журналов на обложке оказались правдивы. Обливион был красив, но бездушен. И вот, Морровинд вернулся в рамках TES Online. Делала его уже другая команда, но ожиданий они не обманули.
Мне повезло участвовать в бета-тесте. Забавно было видеть в чате вопросы: «Где Фаргот?». Конечно беспроигрышным вариантом было бы сделать полный повтор третьей части с отсылками на каждом шагу, как например сделали с седьмой частью Звездных войн, сделав её копией четвертой (первой). Но команда поступила мудрее. Нас ожидает полностью новая история. Без отсылок конечно не обошлось, но их ещё нужно заметить. В шахте Шалка пока добывают руду, через 700 лет это будет шахта квама. В Восе пока ещё не появился мастер Арион. Это владения госпожи Драты. Она пока ещё не выжила из ума и ищет способ продлить свою жизнь. Квартал чужеземцев только строится и чужеземец-протагонист присутствует при этом и даже помогает вытащить из-под завалов рабочих. Южной стены пока нет, а вот Дом земных наслаждений уже стоит. Альд’рун пока принадлежит эшлендерам, а Балмора дому Редоран. Ни Калдеры, ни Пелагиада, ни имперских фортов пока ещё не существует. Из-за этого, а также из-за более высокой по сравнению с третьей частью скорости персонажа, остров кажется более маленьким. Остров действительно пустоват. Недоступны области вокруг Красной Горы и Шеогорад. Впрочем, это всего лишь расширение, а не полноценная игра, и в этом качестве Морровинд замечателен.
В расширении три больших сюжетных линии. Это линия спасения Вивека, у которого неизвестный враг крадет божественную силу, линия Вейи, редоранской дворянки, вступившей в Мораг Тонг, чтобы отомстить за брата, а также линия борьбы с работорговлей в Садрит Море. Кроме этого в каждом городе есть квест хотя бы, немного расширяющий ваши познания об игре. Это не считая ежедневных заданий (стандартный элемент онлайн-игры), выдаваемых в Зале Правосудия Вивека и у эшлендеров. Разработчики обещают 20 часов сюжета, но я наиграл около сотни. Конечно десяток часов займёт у вас скачивание и обновление. Но игра того стоит.
Конечно же у игры есть огромный недостаток. Это конкуренция с однопользовательской серией. MMO TES в большей степени PvE ориентирована. Это значит, что в неё играют те же люди, которые ждут TES VI. Локаций в Тамриэле не так уж много. Законы маркетинга предполагают, что успех расширения Morrowind отодвинет релиз TES VI ещё на несколько лет. Возможно разработчики найдут выход, перенеся действие на другой континент или в один из планов Обливиона. На это я искренне надеюсь.
А пока, желаю вам удачно погрузиться в игру и вспомнить прошлое. Тем более, что есть любительский перевод от
RuESO, где переведены почти все квесты Морровинда.