Это авианосец Cavour, флагман итальянского военного флота.
В рубке НАТОвского авианосца:
перепост с
motorov
Cavour не похож на корабли, какими мы привыкли их видеть. Очень "квадратный". Таков флот в XXI веке.
Заехать в чрево корабля, как несложно догадаться, может всё, что угодно. Думаю, даже карьерный самосвал.
Но флоте не держат карьерных самосвалов. Разве что тяжёлые танки... Их мы не увидим)
Так выглядит палуба-ангар изнутри:
Слева виден большой выход на какую-то открытую площадку...
...Немаленький балкончик однако!
Вид с "балкона" внутрь:
На самом деле площадка представляет собой гигантский подъёмник для самолётов и вертолётов. Ниже видна могучая многорядная цепь, приводящая её в движение.
Вот вид покрупнее:
Вертолёт в ангаре - EH 101 Merlin. Складные лопасти винта из композитных материалов короткие и широкие, с массивным рассекателем на конце.
Слева видны катера, очевидно, многоцелевого назначения.
Справа - чудесные пузатые поплавки (кранцы), обвешанные по старинке автомобильными шинами.
А выше видны цветные стёкла рубки. Туда мы ещё заглянем.
Внутри корабля - узкие коридоры и крутые лестницы. (Не такие узкие как на наших пр.671/971. Не говоря про дизухи =)) Везде идеальная чистота.
На каждом шагу пожарные рукава и прочие огнеборческие приспособления.
Хм... Да это же усилители! Мне какжется такой батареи достаточно, чтобы озвучить кинотеатр :)
Двигатели авианосца газотурбинные, ядерного реактора нет:)
А значок радиации - потому что мы... в лазарете. Это рентгеновский кабинет.
А это (ничего себе!) новейший компьютерный томограф GE:
Отделение интенсивной терапии
Операционная (их как минимум две):
Возможности оборудования таковы, что превосходят навыки судовых врачей. Если нужно срочно провести сложную операцию, организуют видеоконференцию с экспертами.
Кабина лифта. Едем вверх...
И вот мы в рубке!
(Программа запуска ракет выполнила недопустимую операцию и будет закрыта. Отправить отчет с секретными сведениями в лапы Микрософта? =) )
Навигация:
Место рулевого:
Самого капитана на фото нет, зато я видел его с белым ай-фоном - под цвет парадной формы! ;)
Рубка высоко. Внизу сухой док.
Все стёкла рубки имеют особое покрытие, радужное снаружи:
При этом любое самое маленькое окошко снабжено стеклоочистителем и электроподогревом.
Вид на взлётную полосу. Сегодня здесь всё в распоряжении Fiat. Только крупнейшая компания Италии может договориться с ВМФ и пустить на борт флагманского авианосца новые машины и толпу иностранных журналистов. Вот, собственно, и ответ на вопрос, который вы хотели задать ещё в самом начале ;)
(Там ограждения обычно нет. Его, как и световые пушки, поставили только на время презентации. Очевидно, чтобы какой-нибудь журналист в погоне за удачным кадром не навернулся вниз :))
Слева - мичман в летней повседневной форме для строя. Гигантская дверь ангара за его спиной ездит под звук сирены и вращение оранжевой лампочки)
У них даже ботинки белые. Ну и носки, конечно.
А вообще во внешнем виде моряков заметны послабления. Всякие цепочки, феньки, тонна геля для волос - всё это здесь не возбраняется. Италия!
А это коридор жилой палубы. Здесь каюты матросов.
Каюта небольшая. Четырёхместная, без окон.
Очень много места отведено под шкафчики и полочки.
Все они запираются, а где чья - определяется по цвету.
Под всеми крючками для одежды предусмотрены ремешки, чтобы ничего не болталось. Незакреплённых предметов минимум.
Рабочее место с внутренним телефоном и розетками на 220 В.
Койки с занавесочками.
В торце у каждой индивидуальный свет и ещё немного ящичков-полочек.
Санузел тесный, но зато там полноценный "человеческий" унитаз. Небольшая душевая кабина. Единственный вопрос: что, без биде нельзя было обойтись?
Удобная раковина, зеркало... В общем, все, что нужно для четырёх лет службы.
Утро. С палубы авианосца всё кажется каким-то мелким.
Вид со взлётной полосы. Внутри шатра скрывается ещё один гигантский подъёмник, с помощью которого на палубу из ангара поднимают самолёты и вертолёты. Накануне на нём внезапно(тм) подняли всю пресс-конференцию. Вот это было шоу!..
А вот и те, кому мы обязаны экзотическим приёмом:
P.S. Авианосец Cavour имеет длину 244 м и водоизмещение 27500 тонн. Мощность газотурбинных двигателей - 80 тысяч л.с.
Несёт вертолёты EH 101 и самолёты Harrier. Последние успевают сделать небольшой разбег на короткой полосе с трамплином, но садятся всё-таки вертикально.
Для сравнения: российский флагман ВМФ "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" имеет длину 308 м и водоизмещение 55000 тонн.
Но думаю, на Кавуре отслужить четыре года легче, чем у нас два или три)
А вы все еще не хотите вступать в НАТО?:)