Только в этом сезоне, потеряв возможность добираться до дачи своей машиной и перейдя на дружеский и общественный транспорт,
я стала подолгу жить на даче безвыездно и в полной мере оценила эту жизнь со всеми ее мелочами.
Об отрицательных, вроде отсутствия некоторых достижений цивилизации я промолчу, ибо сегодня о другом:
сегодня я, как говорится, солистка.
В смысле солю. И звучание этой оперы на свежем воздухе имеет абсолютно иной привкус.
Не тащишь домой под вечер полные сумки переросших за твое отсутствие зеленых "КОНЕЙ".
А спокойно-тихим вечером, когда спадает жара, встав в интересную позицию засовываешь голову в середину грядочных джунглей и там, внутри, отбираешь достойные тебя малёчки-зеленцы,
попутно примечая, следы пребывания непрошеных постояльцев и сразу вспоминается :"Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик! там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!"
![](http://pics.livejournal.com/foksiha_2/pic/00060h95/s320x240)
А потом расположившись не в душной тесной кухне, где опасаешься капнуть и брызнуть, а на воздухе, под навесом, приступаешь к балдежному действу.
И непривычный для нашего климата, по-южному теплый вечер стекает с плеч по рукам в стеклянные банки и плотно укладывается вместе с вымытыми до скрипа огурчиками.
Руку протяни, почти не сходя с места, и вот они, ароматы хрена, укропа, черной смородины отпраляются следом, чтобы зимой, в мороз, вспомнилось это разморенно-хозяйственное состояние и весело хрустнуло на зубах в ожидании следующего лета.
![](http://pics.livejournal.com/foksiha_2/pic/00061560/s320x240)
Кипящий пряный рассол превращает зелень в банках в пахнущую чесноком в изумрудность... завтра... уже завтра благородный изумрудный цвет перейдет в сдержанный оливковый. Это будет означать, что жители банки вышли из подросткового состояниия, "повзрослели", созрели к погружению с прохладную спячку погреба. Встретимся зимой, ребята!
А пока, вдыхая свежий ветерок, сдобренный цветами и травами, я завариваю чай с листочками мелисы, мяты и смородины и расстянувшись на лавочке, наблюдаю как с сумеречными шорохами переодевается в изящный ночной костюм мой Сад.