Acepilot Training Inc. является школой, в которой обучают как по part 61, так и по part 141. Последнее означает, что школа вправе выдавать приглашения на учебу (форма I-20) для иностранных студентов, которые смогут получить учебную визу M-1. Школа расположена в штате Пенсильвания, город Аллентаун, Hangar 7 в аэропорту Lehigh Valley International Airport (
http://flylvia.com/index.html). Класс воздушного пространства - «C».
Это означает на авиаслэнге - «crowded», т.е. на земле и в небе постоянный плотный траффик и воздушное пространство аэродрома сильно загружено. Более напряженное пространство класса “B” только в трех десятках, с небольшим, аэропортов США. Это является одним из существенных плюсов для студентов, т.к. радиообмен очень насыщенный и обучение радиопереговорам происходит интенсивней. Возле аэродрома находится две Practice Area, где новички обретают начальные навыки управления самолетом, чтения приборов, выполнения воздушных маневров.
Стоимость обучения по курсу PPL-IFR-CPL-ME с проживанием, рассчитанным на 8 месяцев, составляет около $43000. Сумма рассчитана с учетом полетов на Cessna 152 и может меняться как в сторону увеличения (можно летать на более мощном и грузоподъемном Cherokee PA 28-140, сдавать экзамены не с первого раза, перелетать необходимый минимум на каждом из 4 этапов из-за плохого понимания/обучения), так и в сторону уменьшения (тайм-билдинг на CPL летать с напарником - налет идет обоим, цена часа самолета делится на двоих; жить не одному, а с соседом - цена проживания уменьшается вдвое; быстрее закончить на 1-2 месяца - минус аренда отеля, купить учебники не новые, а у друзей или на e-bay/amazon, гарнитуру для полетов подешевле - не David Clark за $300, а ASA за $100-110).
Главное лицо в школе - президент и одновременно ее владелец - Gus Yialamas.
Очень хороший руководитель. Держит в руках все нити управления школой и следит за тем, чтобы школа ни на минуту не останавливалась и развивалась дальше. Студенты успешно учатся, самолеты летают заправленными и исправными, инструктора всегда в наличии и на всех студентов распределены по загруженности равномерно.
На первом этапе каждому студенту Гас все подробно расскажет и покажет. Любой вопрос поможет решить (если только это вопрос заслуживает внимания, т.к. по мелким бытовым/школьным проблемам его лучше не беспокоить J). Позавчера Гас купил в школу четвертую Цессну-152, т.к. все 3 цессны-152 были нарасхват и сложилась ситуация, когда не все студенты успевали бронировать необходимое количество часов в день, поскольку 152 по цене за час самая дешевая - $90/hour и большинство русских студентов летает на ней (Cherokee PA 28-140 более мощный и интересный самолет, стоит на $20 в час дороже, но их пять штук и проблем забронировать нет). Что касается самолетного парка, то на данный момент он таков (
http://www.acepilot.com/about/aircraft.php):
- 5 Cherokee 28-140
- 4 Cessna-152
- 1 Cessna-172P
- 1 Beechcraft Duchess 76 (2-х двигательный для ME налета на курсе CPL)
- 1 Piper Seneca - PA34-200 (2-х двигательный для ME налета на курсе CPL
- 1 Mooney - M20C (однодвигательный, с изменяющимся шагом винта, с убирающимся шасси, нужен для части полетов на курсе CPL)
- 2 вертолета Schweizer 300CBi для желающих получить пилотское на вертолет
В первый день своего пребывания в США я в отель добрался только вечером, поэтому первая встреча с Гасом в школе состоялась на следующее утро - 12.09.12. Гас подробно рассказал про все этапы обучения, учебный процесс, подробности оплаты и прочие мелочи и не мелочи J
Создали с Гасом аккаунт для получения TSA (
http://www.tsa.gov/) разрешений (после событий 9/11 это является обязательной процедурой проверки безопасности каждого обучаемого в США для каждого этапа обучения и официально до получения от TSA допуска к учебе по запрошенному курсу, нельзя начинать учебу. Подробнее можно почитать в FAQ самой TSA -
https://www.flightschoolcandidates.gov/afsp2/?acct_type=c§ion=FQ). Съездили в отделение полиции нашего аэропорта, где я сдал отпечатки пальцев (после получения от TSA уведомления на 1-2 день после регистрации, их надо отправить через сайт в TSA). Вернулись в школу. Гас написал мне список учебников и материалов, необходимых для учебы (покупать их в школе никто не заставляет - если хочешь и есть возможность, то можно купить на стороне б/у подешевле). Вот итоговый комплект для учебы:
забронировали мне на три дня вперед самолет и инструктора - Darren Vuono. Это пока мой временный инс, с которым я отлетал всего 4 полета, т.к. постоянный инс Mike Oldham был в отпуске. После этого я отправился в свой новый временный дом - отель. Полетать в первый же день не удалось, но на следующий день это компенсировалось и первый полет состоялся!
Я внес депозит $1000 - его можно будет потратить на обучение только на последнем этапе. В случае досрочного покидания школы, по каким-либо причинам, депозит не возвращается. Кроме того внес на свой школьный аккаунт - $5000. С этого счета деньги списываются ежедневно, после каждого полета (после того, как аккаунт приближается к нулю, его надо опять пополнить на очередные $5000). Когда студент закончил свой полет и с инсом провел дебрифинг, инс выставляет счет, где учитывается время налета, время работы инструктора в полете и время граунд брифингов инса. Стоимость 1 часа инструктора на PPL курсе - $35 независимо от того, на земле или в небе, он с Вами присутствовал (т.е. обучал). Никто из инсов не был замечен в приписках или специальном «накручивании» своего времени. Все честно и без «доп. услуг» и навязчивого сервиса. Кстати на школьных стейдж чеках, по рассказам предыдущих студентов, тоже никого никогда специально не заваливали. Если летать не научился для сдачи очередного стейджа, то и не сдашь, но если научился - никто «валить» не будет. Каждому студенту Гас выделяет инса, которого на первом этапе учебы можно без проблем сменить если он Вам не подходит из-за характера, произношения или по каким-то иным причинам. Студенты сами бронируют себе на каждый день время полетов (блоками по 2.5 часа из которых в первые дни реальных полетов 1-1.5 в день) инструктора и самолет в зависимости от загруженности самолетов, Вашего инструктора, своего желания, погоды. Можно бронь сделать хоть на неделю или даже месяц вперед. На первых порах рекомендуют бронировать не более 1 блока в день и 5-6 раз в неделю. Так как необходимый налет можно отлетать быстро, а теорию учить, в таком случае, времени просто не останется. А ее надо знать для себя и успешно сдавать для экзаменаторов. К тому же, уже по собственному опыту, могу сказать, что знания по кирпичикам складываются в голове упорядоченно постепенно. С каждым полетом ты в самолете контролируешь все больше и больше, понимаешь все происходящее вокруг лучше. Да и теория усваивается лучше, когда полеты не слишком «грузят». Так как из самолета на первых порах вылезаешь с реально «опухшей» и тяжелой головой от обилия новой информации, ощущений, упражнений, радиопереговоров, постоянной речи в наушниках инса, который тебя направляет, корректирует, шутит и одновременно обучает …
В тот день, и в последующие немного пофотал окружающие самолеты и обстановку:
Процесс учебы начался, но об этом подробней в следующий раз…