Я не пропал. И ЖЖ не удалял. Но было несколько причин, по которым, с одной стороны, не хотелось ничего писать, с другой - ничего существенного не происходило и писать особо было не о чем. Главной причиной, по которой перевел ЖЖ в режим «friends only» был нескончаемый поток вопросов «Что нового?» и «Почему не пишешь?». А теперь обо всем по порядку…
1. Московия.
После отлета аэродромки все мы (кто со мной учился) были полны надежд, но, как показало время, совершенно зря. С середины января и до начала марта, Московия отменила все рейсы на Суперджетах (продолжая летать на Боингах) и нам, 12 пилотам, которые учились в моей и предыдущей группах, это сыграло на руку - нам выделили три дня для аэродромных полетов и 7 из 12 человек их успели отлетать. Если бы не эта отмена регулярки на ССЖ, то не факт, что мы бы вообще ее отлетали.
Остаток января и февраль ушли на то, чтобы все пилоты получили отсутствующие допуски и прошли учебу на различных авиационных курсах. У меня не было только сертификата «Авиационная безопасность», которую нас отправили изучать в УТЦ Быково (кстати, на днях деятельность этого УТЦ Росавиация приостановила из-за нарушений, выявленных при проверке). Курс занял 1 день. Ничего писать про эту учебу не буду, т.к. те, кто когда-либо был в этом УТЦ, знают - что там и как «преподавалось», а тем, кто не был - уже может и не представится шанса.
Устно нам обещали, что в марте-апреле все мы «полетим». Пришел март. В начале марта в отряде прошло собрание, на котором рассказали о грандиозных планах а/к, три дня заняла учеба «Подготовка к полетам в ВЛП» (весенне-летнем периоде) и из услышанного стало понятно, что в марте мы точно не полетим. Главная причина - у а/к не было денег, чтобы заплатить за нашу учебу, чтобы мы смогли получить сертификаты об окончании учебы на тип, вписать его в пилотские.
Кроме того было три второстепенных причины:
- Росавиация не выдавала пилотские, т.к. с февраля начал действовать новый порядок получения пилотских и изменился сам бланк пилотского (надо было сдать компьютерный экзамен, вопросы к которому утвердили только в конце апреля, а реально стали принимать с мая) и не было самих бланков пилотских (появились только в конце мая в очень маленьких количествах и хватало не всем). Сейчас вроде бы проблема решилась и с экзаменом и с бланками. Но появилась другая, которую в ЖЖ нет смысла обсуждать, т.к. это может навредить слишком большому количеству пилотов, прошедших учебу не в РФ. Остается лишь надеяться, что рано или поздно все вернется в правовое поле, как это было до Нового Года, и действующее авиационное законодательство опять будет соблюдаться всеми участниками процесса, а не только пилотами…
- в а/к было несколько пилотов из предыдущих групп, которые были не введены в строй. Последние два пилота свой ввод закончили только в июле. Но на тот момент - март/апрель это было не так очевидно из-за того, что было непонятно - сколько будет часов налета на обоих бортах, когда примут третий борт и т.п. причин.
- а/к долго не получала третий борт (RA 89002) Суперджета, для которого нас и набирали. Его планировали принять еще в декабре прошлого года, а реально он был принят и полетел в начале июля и мы понимали, что пока он не полетит, мы точно не будем нужны, т.к. пилотов на 2 летающих борта было достаточно.
В итоге, каждый месяц нас кормили очередными «завтраками». И люди стали не выдерживать. Сначала один парень из нашей группы ушел в Трансаэро, потом один ушел в ВИМ-АВИА, потом еще один просто уволился, четвертый в июле так же ушел в ВИМ и ситуация в августе стала развиваться самым стремительным образом - банкротство Лабиринта (для которого Московия совершала большинство летних чартеров), сбои с деньгами (из-за чего возникли задержки в рейсах и ситуация привела к повышенному вниманию СМИ и внеплановой проверке Росавиации, которая в итоге приостановила регулярную программу а/к) и многое-многое другое, о чем не вижу смысла писать в ЖЖ, т.к. это информация уже явно не для всеобщего достояния.
Очень жалко потраченного года на все это. Но, с другой стороны, я успешно окончил учебу, получил тип, отлетал на реальном самолете аэродромку и особо жалеть наверное не стоит, т.к. в текущем году, это реально был наверное максимум, которого можно было достичь на данный момент. С учетом сложившейся ситуации в стране, туристической и авиационных отраслях и рынке труда пилотов. Полученный огромный опыт и большое количество новой информации безусловно пригодятся мне в дальнейшем.
Историю с Московией нельзя назвать окончательно «закрытой», т.к есть некоторая вероятность, что в конце года в компанию придут деньги и 737 Боинги. Руководство пообещало (тем, кто не найдет за это время работу на Суперджете или на другом типе в других а/к) переучить на него. Конечно веры во все это сильной нет, учитывая количество невыполненных обещаний в этом году. Но, зная историю Московии, и то, как она неоднократно раньше времени «хоронилась» прессой и недоброжелателями, но успешно выкарабкивалась и возрождалась, все таки остается небольшая надежда, что в очередной раз компания будет поднята из тех руин, в которых она лежит на настоящий момент.
2. Сделал несколько шагов по авиационной лестнице:
A. В марте учился на сессии в Питере в СПбГУГА. Т.к. у меня это второе высшее, то учеба платная. Первый год стоил 44 000 рублей. Следующий год учебы уже будет стоить дороже - более 60 тыс. Познакомился со многими коллегами, с которыми до этого общался лишь в ЖЖ или кого лично вообще не знал. По результатам сессии осталась одна задолженность - навигация, которую сразу сдать не удалось, но в мае, предварительно усиленно подготовившись, я ее пересдал и получил справку о том, что я студент уже 2 курса Университета.
B. В начале апреля прошел свой второй ВЛЭК. Проходил в Домодедово. В этот раз все было быстрее и дешевле. Весь ВЛЭК отнял 3 дня (хотя при желании можно было пройти и за 2, но не повезло с графиком врачей), всех врачей прошел без каких-либо замечаний/проблем и заплатил за него около 5000 рублей (которые а/к компенсировала).
C. В мае на праздники был с семьей в Питере у друзей и совместил приятное с полезным - сразу после праздников сдал навигацию в Универе и за 1 день сгонял на машине в Хельсинки и обратно - прошел FAA Medical. Т.к. в этом году Росавиация для валидации требует помимо российского ВЛЭКа еще и иностранный. Сам чек занял 30 минут. На всю Финляндию всего 1 врач, имеющий авторизацию от FAA для этого. Стоило все около 200 ЕВРО (плюс расходы на визу, бензин, страховку). Если кому надо, то вот контакты мед.центра:
Врач - Pekka Oksanen
Контактное лицо - Alina Sandström (общается на русском). Алина помогала выяснить все вопросы, получить приглашение для визы и все организовать.
Клиника Диакор/Diacor sairaala
Адрес/Тел: Porkkalankatu 22 C, 00180 Helsinki / +358(0)400903871
Эл.почта:
russia@diacor.fi D. Сделал в мае новую валидацию пилотского в Росавиации, т.к. срок старой истек в конце марта.
E. Повторно прошел в ВИМах все тесты (навигация, метео, английский, технический английский, аэродинамика) и в июле был отобран на мандатную комиссию. ВИМы планировали набор на СРЖ и Эмбраер-195. На мандатку отобрали около 35 человек. Нас разбили на 2 группы и вся процедура заняла 2 дня. По одному человеку вызывали в аудиторию, где сидело около 10 человек руководящего состава а/к, задавали вопросы о жизни, учебе, спрашивали по теории и т.п. - общение длилось у каждого минут 30-50. В итоге взяли только 12 пилотов. Меня не взяли. При этом, как я понял, отобрали только на 757 (т.е. явно у а/к планы были набрать больше людей и почему так вышло - отобрано всего 12, осталось загадкой), а что случилось с планами по Эмбраерам и СРЖ - непонятно. Плюс в том, что теорию пришлось заново всю повторять и сдавать. Минус в том - что не взяли J
3. ЮТ-ЭЙР
В какие-то моменты возникало сомнение, что предпочтение, отданное Московии вместо ЮТ-Эйра осенью прошлого года, было ошибочным. Казалось, что надо было все таки ехать в Тюмень на учебу, а не в Жуковский. Но в самом конце июля от туда пришло неприятное известие - весь учебный отряд из 30 человек вызвали в Тюмень, что бы объявить им, что они а/к не нужны и всем предложили уволиться. Сначала про это прочитал в ЖЖ у Дениса Оканя, а потом получил подтверждение от друзей, которые учились со мной в Штатах и которые должны были с августа по декабрь начать учебу на разные типы самолетов (от АТРа до Суперджета). Судя по слухам с форумов - в ЮТах кризис, они отказываются от получения новых Аэрбасов и Боингов, а пилоты с выводимых советских самолетов займут место молодежи на АТРах. Кроме того сокращается штат в отрядах 737, всем уменьшают з/п, а грядущие увольнения приведут к переизбытку опытных пилотов на рынке труда в конце этого года.
4. ПОДАРОК
Познакомился весной, через ЖЖ, а потом и лично, с Сергеем (
seregase), который увлекается авиамоделированием. Сергей в будущем тоже хочет стать пилотом (и я уверен, что станет им) и планирует поступать в следующем году в Сасово. Он предложил мне собрать модель Суперджета в ливрее а/к Московия. От меня требовалось приобрести саму модель (купил модель от фирмы «Звезда») и декаль Московии (это наклейки, которые наносятся на модель после покраски и придают самолету внешний вид той а/к, для которой они изготовлены). На сборку и покраску у Сергея ушло несколько месяцев и в середине августа он мне ее презентовал. Качество модели на самом высоком уровне! За что ему огромное Спасибо! Пользуясь случаем, пожелаю ему успехов в его стремлении начать учебу на пилота и чтобы никакие обстоятельства не помешали ему в этом!
5. Ace Pilot
Последнее время, на всем известном авиационном форуме, стали появляться негативные комментарии и отзывы про летную школу, которую я с друзьями закончил в Штатах и которая дала дорогу в небо не одному десятку российских пилотов (про переизбыток студентов, недостаток инструкторов и самолетов, повышение цен и другие негативные факторы). Поэтому планирую написать отдельный пост про текущее положение дел в Ace Pilot, что бы те, кто планирует начать там учебу или стоит перед выбором стоит ли туда ехать или нет, обладали достоверной и правдивой информацией, а не набором слухов и сплетен, правдивость которых на самом деле вызывает большие сомнения. Часть достоверной информации, «из первых рук» президента школы, уже получена…
ИТОГО…
На данный момент нахожусь в поисках работы и рассмотрении нескольких возможных вариантов дальнейшего развития летной карьеры, которая так и не началась еще толком… Варианты самые разные - от работы на Суперджете в российской а/к, учебы за свой счет в США на новый тип и поисках работы на этот тип в РФ и за ее пределами, ожидании возрождения Московии, начала работы на чем-то маленьком в далеких странах, где гораздо лучше относятся к обладателям FAA CPL, чем в нашей стране, где нас чиновники от авиации считают чуть ли не предателями Родины и безосновательно вставляют палки в колеса там, где этого не следовало бы делать…
P.S. Просьба не задавать в комментах провокационных вопросов и вопросов, ответы на которые в будущем смогут кому-либо (в том числе и мне) навредить в дальнейшем трудоустройстве (касается пилотских, учебы, Росавиации, документов и т.п.) и работе в РФ.
P.P.S. Дорогу осилит идущий (с). Но идти по ней НЕИМОВЕРНО тяжело. Огромное Спасибо тем, кто меня все это время поддерживает, помогает и дает советы!