Практически каждый начинающий стокер так или иначе попробует себя в создании бесшовных паттернов. Их еще называют Seamless. Это достаточно просто. И конечно, я тоже пробовал их делать.
Посмотрев несколько уроков, где бесшовность обеспечивается за счет копирования пограничных объектов к противоположной стороне на артборда (например этот
урок), мне пришла другая идея. Я нигде не видел такого подхода. Значит посчитаю себя первопроходцем, по крайней мере в пределах своего журнала :)
Помощником будет эффект "Трансформирование". Каждому объекту, участвующему в процессе, создается три копии (по горизонтали, вертикали и диагонали). Перемещение обьекта, перемещает его копии. Трансформирование объекта, трансформирует его копии. В общем, остается максимальная гибкость, что по моему ценно. Это в кратце
Итак, делаем зонтики. Начинаем как все. Разместим их по артборду и на двух смежных границах. С другими двумя границами ничего не должно пересекаться, это поломает рисунок паттерна
Дальше выделяем все объекты, которые находятся на границе. Как вариант, можно выделить все, просто это будет лишняя нагрузка.
Используем эффект "Трансформировать"
Ставим перемещение по горизонтали на ширину артборда. У меня артборд 1200х1200. Галочка трансформировать объекты, 1 копия. И получаем копии у правой границы. Отлично, идем дальше
Применяем еще один эффект "Трансформировать" поверх предыдущего (ctrl+shift+alt+E). Задаем смещение по вертикали на высоту артборда. Галочки, копии... Смотрим что получилось.
Как видите, кто-то на кого-то наехал и пошли разборки. Это очень частая ситуация. Когда делу можно помочь малой кровью, то есть правками внутри артборда, еще ладно. Но обычно в уроках о паттернах вы будете видеть, как автор начинает мучаться, отменять действия, угадывать, пока не добьется чего-то приемлемого. Но...
А у нас-то руки не связаны, я предупреждал. Сфотрите фокус-покус. Ведь осталось полное право на абсолютно все объекты, до которых достанет мышь. Так что пробуем что нибудь схватить, потянуть это хоть куда и отмасштабировать для большей убедительности. Зонтик вертеть не буду - это зонтик )
Копия послушно переместилась и изменила свой размер, каждая, что для углового объекта имело бы особый смысл. Более того, потревожьте копию, оригинал тоже потревожится. Все честно. По другому у вас только один выход - выделять парные объекты и трансформировать их точными инструментами, как "Трансформировать каждый" (alt+shift+ctrl+D). И, особенно, не дай бог случайно чего сдвинуть. А так, просто работаем :)
Так как стоки терпеть ненавидят эффекты, от них нужно избавиться. Потому выделяем объекты с наложенным эффектом и делаем Expand (Разобрать).
Illustrator создаст две группы, в каждой будет еще по две. Те самые две копии по горизонтали, из которых сделали две копии по вертикали. Дважды разгруппируйте это дело (crtl+shift+G). Удалите лишнее.
(На скрине заболели тени. Это я что-то нахимичил. Эффект ничего не убивает, но за артбордом может отображать эффекты наложения не корректно. После экспанда все встанет на места)
Что делать дальше, вопрос о вечном. У кого есть Magic Erazer, тому запустить и подождать, пока обрежет. Кто с терпением, сам все подрежет и поудаляет. Кому-то и обтравочной маски за глаза. Я своего чудо-скрипта еще не имею и потому чуть того и чуть этого.
Совет номер раз:
На обрезанный рисунок можно применить этот же эффект и посмотреть как выглядит размноженный паттерн и пробежать глазами по швам, все ли в порядке. При 100% масштабе, конечно. На скрине 25%. Если нет фона, подложите что нибудь под низ.
Совет номер два:
Сохраните это оформление на палитру стилей графики, чтобы потом применять его быстро
Совет номер три:
Любые подобные действия можно сохранить как экшен и вызывать хоткеем (горячие клавиши). Как по моему уроку, так и по уроку с идеей через копирование (ссылка выше)
(К сожалению, применение эффекта не записывается в экшен, но применение сохраненного стиля - запросто. Тем не менее, по другой технике создания паттерна это все так же неплохой совет)
Совет номер четыре:
Чтобы не искать где там у кого эффекты остались и если вы не брезгуете работать в режиме изоляции, можно все сгруппировать и применить эффект на группу. И до экспанда работать так.
Или, как замечательно предлагают в комментариях, примерить эффект прямо на слой, что еще удобнее
Комфортного вам иллюстраторства :)