Про дизайн и с чем его едят.

Mar 26, 2017 20:04


В целом: любой автомобиль- это визуализация внутренних устремлений человека.

Человек пройдя огромный эволюционный путь развития от маленького млекопитающего из эпохи динозавров, до современного хомо сапиенс постоянно в течении жизни сталкивался с угрозой своему существованию со стороны более сильных животных: кошачьих, волчьих и прочих медведей. На протяжении миллионов лет у нас выработался рефлекс на крупных хищников страх, уважение, восхищение и самое главное- их внешний вид.

Тоесть, еще не видя морду хищника, а только лишь его силуэт мы можем определить, угрожает он нам или нет. И защищая свое потомство от хищников, мужчина (а дизайн автомобиля работает в 99% только на нас, девчонкам он в 99% случаев ни к чему ) убивая например волка, медведя, тигра, льва, снимал с него шкуру и носил ее сам, таким образом указывая соплеменникам во первых, что он самый главный в племени, во вторых отождествляя себя с этим опасным зверем.

Так вот, современный кузов автомобиля выполняет ту же функцию- он является этакой шкурой грозного и опасного зверя (многие уверуют в это полностью и теряют берега) которую надевает человек давая понять окружающим, что он главный в этой людской стае и его надо уважать и бояться.

Таким образом мы подходим к главному- дизайн автомобиля в своем пике должен максимально своими формами напоминать некого злобного зверя (вариант- хищную птицу) . тоесть например- вот задние крылья спортивки, они напоминают заднюю часть к примеру, льва, очень условно, конечно, но некоторые автомобили обладают очень выраженными цитатами из разных животных.

Вот смотрим на кенигсегг на фото и видим, образно, пантеру приготовившуюся к прыжку.  фары- глаза как правило. Вообще, морда автомобиля почти всегда выражает фейс какого либо хищника. Есть конечно и исключения, напрмер цитаты уже из формулы1 где нет животных а есть голая технология и аэродинамика. Но в массе, за правило- это цитата из хищных млекопитающих.

А все потому что мы сами- животные и хотим спрятаться от опасного внешнего мира в скорлупу большого и сильного создания, которым мы еще и можем управлять, рычать, носиться как угорелые и прочее, всем своим видом показывая, что у нас мегатонны денег и мы можем позволить себе  купить самую свирепую механическую телегу с моторчиком)))

Итак, современный дизайн автомобиля, чем сильнее и гармоничнее копирует какое либо хищное животное, тем дороже стоит, так как самые богатые люди подсознательно хотят показывать окружающим, что они тут альфасамцы.  В Марусе этого нет. На формулу-1 она никак не тянет, нет в ней технологичной основы.  А на животное тоже никаких цитат. Таким образом она получается набором непонятных линий, притянутых за уши к кузову, безликая, в общем.



150 000 евро человек тратит понимая, как его в этой телеге будут воспринимать. Соответственно, видя вживую данный образчик дизайна, который не трогает в сердце ни единой струны, ни животной, ни технологичной, ни космической, его никто так и не купил.

Кенигсегг же вполне явно выглядит как крепко сбитый  хищный организм из кошачьих. Тем и нравится. Ну, кроме того, что очень мощный и быстрый. Но мы согласимся с тем, что даже не зная что у него внутри, он нам нравится, своими линиями, изгибами, дизайном, в общем.

Конечно, нет такого дизайна, который нравился бы всем подряд, но и животных в мире тоже не 5 штук, и технологии транспорта разнообразны, с которых рисуются новые формы, и тюнинг тут, и аэрография. Но все это по сути только выпендреж, уходящий корнями в наше древнее прошлое.
Как-то так.

автодизайн, дизайн, хищник, авто, зверь

Previous post Next post
Up