Миссия "Переворот" или "Подгоняя фрачную пару под осьминога"

Apr 12, 2015 01:25

15.03.2015 ГТРК "Южный Урал" порадовал телезрителей вот таким сюжетом на злободневную тему:

image Click to view


Попробуем разобраться в выводах авторов...

"Спустя год после Майдана на Украине репортер Ксения Комиссарова обратила внимание на странную активность некоторых зарубежных эмиссаров, в том числе и граждан Украины, у нас, на Южном Урале. Причем активность именно религиозного характера и нетрадиционных для России течений. Западные протестанты в мировой истории никогда не скрывали своих взглядов относительно трансформации общества и влияния на политические режимы."

Собственно, когда и на что обращать внимание репортеру решать не нам (а зачастую даже и не ему). Обратил внимание год спустя - и слава Богу. Обратил бы внимание лет десять назад - тоже замечательно. Обратит незамутненный взор и прицел видеокамеры еще лет через N-цать - опять же в ножки поклонимся. На что же было обращено внимание? На "странную активность некоторых зарубежных эмиссаров... именно религиозного характера и нетрадиционных для России течений". Да, это безусловно повод для беспокойства. Ведь известно, что никогда эмиссары религиозных течений никоим образом не проявляли активности, не старались привлечь людей на свою сторону, не пытались доносить до возможно большего количества прихожан свое видение и представление о Боге. То есть вели себя на протяжении "мировой истории" так тихо и неприметно, что до сих пор вызывает искреннее удивление, как об этих людях вообще стало что-либо известно.

Особую пикантность этой детективной истории придает тот факт, что при такого рода неприметности представители религиозных течений как-то умудрялись "никогда не скрывать своих взглядов относительно трансформации общества и влияния на политические режимы". Наверное им когда-то подсказали, что скрывать очевидное еще ни у кого не получалось. Схема, мягко говоря, не очень сложная: определенные идеи, мысли, образы, представления о Боге, жизни, о добре и зле, о месте человека в этом мире (т.е. информация) доводятся до некоторой части общества - в той или иной степени меняется информационное состояние этого общества (трансформация общества) - пропорционально изменениям информационного состояния общества неизбежно меняется и жизнеустройство (влияние на политические режимы).

Вообще, статья вызывает массу вопросов.

- От чего это "вдруг" так возбудились СМИ, которые ежедневно, на профессиональной основе, с использованием несоизмеримо большего информационного, финансового, технического, кадрового и организационного ресурса занимаются тем же самым (т.е. трансформацией общества и влиянием на политические режимы)? Опасаются что информационное воздействие на общество "некоторых зарубежных эмиссаров" превзойдет влияние официальных телеканалов, радио, интернет ресурсов и печатных изданий? Или дело в "нетрадиционных для России течениях", перед которыми может пасть в неравной схватке православная церковь? Тогда может есть смысл обратить внимание на качество собственной работы. Почему люди столь непринужденно отказываются от вами же произведенной круглосуточной теле-жвачки и предпочитают проводить свободное время не у телевизора и православных икон, а в компании представителей "нетрадиционных для России течений"?

- Когда пожертвования прихожан идут через банк Коломойского это вроде как плохо. Согласен - личность не самая приятная. А многих ли владельцев из 778 российских частных коммерческих банков вы знаете? Да ладно владельцев - хотя бы в каком офшоре или в какой из стран-участниц НАТО эти банки зарегистрированы? Или это не принципиально, а просто "ПриватБанк" кривее/прямее вписан в мировую финансовую систему? А если деньги будут идти через ОНЭ́КСИМ Прохорова или СберБанк, у всех сразу на душе полегчает?

- Какие претензии могут быть к реабилитационному центру, если сам корреспондент признает, что "такие условия, и правда, выглядят райскими для любого алкоголика или наркомана"? Замечу, что "райскими" эти условия выглядят по мнению самого репортера, т.е. вполне успешного и состоявшегося человека, а отнюдь не по мнению алкоголика или в сравнении с другими аналогичными заведениями, ибо сравнивать просто не с чем: "единственный государственный реабилитационный центр на Южном Урале только для несовершеннолетних".

А претензии суровые как все уральские парни: "с утра до вечера работают, а вечером Библию изучают. Понятно, что здесь поменять одну зависимость на другую - наркотическую, например, на религиозную - тут уже могут быть и негативные последствия в первую очередь". Согласитесь, не каждый способен так тонко чувствовать угрозу для общества как "Виталий Лобанов, помощник начальника Управления ФСКН России по Челябинской области". То есть по логике уважаемого Виталия предпочтительнее наркоманить, чем работать и читать Библию. Аплодисменты переходящие в овацию!

- Казалось бы и перечисленных фактов более чем достаточно, чтобы навеки заклеймить деятельность "некоторых зарубежных эмиссаров" печатью позора. Ан нет: "Некий мужчина, судя по его интернет-профилю и видеозаписям, украинский евангельский пастор, разместил на Youtube обращение. В своей вроде бы христианской проповеди он открыто призывает россиян к русскому Майдану". Вот это бомба! Что там Миронов с белой лентой и Зюганов в союзе с "Левым фронтом"! Что там экономический блок правительства и министр образования, открыто саботирующие президентские указы! Наконец найден главный виновник всех бед и горестей! Нет имени? Не беда. Зато имеется результат тщательного журналистского расследования - ролик с Youtube и подробное описание злодея. А тут еще и украинские студенты видеообращение сделали! Как будто мало было нам "некого мужчины... с Youtube".

Ну да ладно. Иронизировать по поводу статьи можно еще долго, но суть такова: для полноценного обвинения желательны не только желание и удостоверение журналиста, но и аргументация, чуть более серьезная чем домыслы, частные мнения о качестве власти и "евангельский миссионер Стив Сесл, который известен своей дружбой с Александром Пащенко".

СМИ, Челябинск, Общество

Previous post Next post
Up