Люди понедельника:
Люди воскресенья. Окультуривание:
Откуда оно пошло:
Однажды летом в середине своей (возможно, что вечной ночной бессонницы) я посредине ночи договорилась в скайпе, а с открытием метро уехала в гости в Тайцы, что было в последствие расценено как безумие, поскольку стало жарко и днем мне неплохо спится как правило. Но пока даже белая ночь толком не вышла из катотонических кратких ночных часов тьмы, я прибывала в настолько бодром настроение, что почему-то решила чуть-чуть подмимикрироваться под людей, отправляющихся на работу. Очки и огромные закрытые наушники, да, мимикрии не случилось, особенно с поправкой на тяжесть отправки на работу в начале недели вокруг. Надо было оттягивать уголки рта книзу, закрепляя их прозрачным скотчем. Потому что стоило мне миновать по пути словно раскопированных мужчин с почти идентичными спортивными сумками, в брюках и рубашках одинакового покроя, как я попала в метро, где визуально люди делились на две пересекающиеся категории:
- те, кто научился продолжать жить в себе и остатках сладостного сна, рассчитывая проснуться литрами кофе уже на рабочем месте
- те, кто зачем-то уже проснулись и демонстрировали лицами опять же почти идентичную мимическую неприязнь к действительности. Даже те разновозрастные женщины, кто провел немало времени перед зеркалом, создавая идеальную прическу и макияж, не удержались и породили на лице такую количество мимических морщин, что исходящий от них сигнал: я ненавижу этот мир, не задевай меня своим рюкзаком, лучше не смотри на меня, ....
И да, я на них не смотрела, лишь иногда поглядывала, замечая за сменой оных на остановках.
Так вообще возникло подобие идеи под названием “monday people”, недорисованной.
Сравнительно недавно к ней добавилось еще менее пока воплотившаяся идея людей выходного дня в первую половину дня в метро: а это тоже совершенно удивительная публика, любопытнейшим образом меняющаяся и от времени суток выходных и от самого выходного дня.
Например, был государственный праздник, вылившийся в плюс один выходной и в вечер метро разнообразилось очень румяными девушками в праздничных исключительно черных одеждах, девушки с румянцем на всю щеку, всячески стремившиеся волнами осесть на пол вагона и только в последний момент хватавшиеся за поручни. Словно праздник послужил для девушек сигналом, что надо пойти и развлечься. Девушки с лицами характерных актрис (поднимать бы им целину в ч-б советских фильмах), также возвращавшиеся в свой спальный район.
Вчера спонтанно оказалась на дне рождения, возвращалась с первым метро домой и уже поднимаясь у себя на станции на эскалаторе обнаружила, что те, кто спускается вниз очень напоминают и сутанно-черной формой одежды статуи монахов, и их лица одинаково отрешены, а угол наклона к земле одинаков. Они словно совершают переход через сумеречную зону, этакие ранние пташки. Будут пропускать поезда на моей практически конечной станции, чтобы занять место. Те, кто войдет на следующей станции даже не получат стоячее место в укромном уголке. Ритуал неизменен, поскольку я предостаточно в нем поучаствовала. Поезда подходят с минимально возможными перерывами, подхватывая очередную порцию людей, часть оставшихся формирует очередь там, где останавливаются двери. С легкостью и довольно быстро по стертости пола опознаются комфортные позиции для атаки вагона, вычисляются вагоны, где например на определенных станциях практически невозможно выйти, если искусился на теплое сидячее место и т.д. и т.п.
Но вот чертовски было приятно двигаться против движения, особенно покинув метро и направившись к дому, потому что с каждой минутой поток людей растет и на улице уже движешься против хаотичной толпы, собранной с кучи наземного транспорта. А определенное время эта толпы начнет очень образовывать пробку на входе, пробку перед турникетами...
Пожалуй, они решительно никуда не помещаются. Скоростной трамвай проходит раз в пару минут, и каждый (а пока неспешно проходишь мимо успевает пройти хотя бы парочку) сквозь больше окна демонстрирует практическое решение, как упаковать максимальное количество предметов в ограниченном пространстве. Классическая математическая задача.