Уайльд

Sep 05, 2009 19:54

   Хорошо, пойти за котокормом, вернуться вдобавок со сборником пьес Оскара Уайльда. Но я не очень люблю театр и избегаю его, однако, пьесы на бумаге - совсем иное, этакая концентрация разговоров и совпадений. Герои пьес живут в прекрасном насыщенном мире, где мысль или разговор вполне порождают действие с участием объекта мысли-разговора. Оттого их мир кажется магическим, они повелевают словами, хотя - весьма вероятно - слова действуют наоборот. Я как-то читала поэтичное начало про-буддийской книжки, там автор описывал древний мир, в котором слова имели власть, но всё это ушло, давно стерлось.
Но вот это прекрасное, ограниченное временем действия, сжатое... И тема
   Пьеса "Vera; or, The Nihilist" оживляет историческую хронику тех времен, когда молодые люди, жаждавшие спасти Россию, которым нечего терять, отчаявшиеся, яростные, потонувшие в конспирации... Хотя время условно, потому что кровавые мальчики, на мой вкус, вечны, и я вполне готова поверить в их истеричность, что они, подобно берсеркам, будут действовать, убивать, даже пусть и нет у них в руках всего для победы.
Хотя читая пьесу, меня не оставляет ощущение, что я не подглядываю через замочную скважину за пациентами психбольницы, собравшимися с групповую встречу. У них предводительница есть, Вера, неуловимая роковая женщина, ради которой царь чуть ли не столицу готов сжечь, проникающая под самый нос власти и похищающая документы, оставившая коров и лучшие луга во имя мести за брата. Вот да, представляю, как они прыгают на не застеленных кроватях, крича: Мстить, резать, убивать...

about book

Previous post Next post
Up