(no subject)

Jan 25, 2011 22:16

Посмотрел несколько любопытных, а иногда даже хороших фильмов:

"Человек, который коротко стригся" De man die zijn haar kort liet knippen 66-го, бельгийца Андре Дельво (между прочим, франкмасона). Отличное кино про маленького человека-учителя, влюбившегося в ученицу из своей школы. Сколько-то лет спустя он сталкивается с ней в гостинице, когда она уже стала известной певицей, а он - работником суда, отправившимся с коронером на вскрытие трупа. У бывшей студентки и бывшего учителя состоится интересный разговор. Пожалуй, лучший фильм Дельво из тех, что я видел, хотя и "Свидание в Брэ" и "Однажды вечером, поезд" понравились, но сильно не задели. Меньше всех лег на душу "Женщина между собакой и волком", но тем не менее там просто прекрасная роль Рутгера Хауэра.

"Человек, который спит" 1974-го, француза Бернарда Кейсанна. Очень красиво снятый и смонтированный киноряд про загибающегося от апатии и вялости юношу под непрекращающийся закадровый текст. Эдакий экзистенционализм. Может быть утомительно, как "В прошлом году в Мариенбаде", а может подействовать гипнотически, так, что не будет возникать желания оторваться ни на секунду.

Pig 1999-го. Снят Розом Уильямсом и, как следствие, интересен всем поклонникам группы Christian Death и просто "готам". Некто в маске свиньи мучает и режет кого-то замотанного в бинты в заброшенном доме. Если видели Broken группы NIN или фильмы Ричарда Керна, то представление уже, считай, имеете. Все черно-белое, сюрреалистическое, болезненное и такое, странненькое. 22 минуты выдержать не так сложно, как 2 часа 22 минуты, что приводит к...

"Кадровый вопрос", на самом деле - "Человеческий фактор", La Question Humaine 2007-го некоего Николаса Клотца с Амальриком, Майклом Лонсдэйлом и совсем стареньким, но хуже от этого не сыгравшим Лу Кастелем. 2 часа 20 минут в жанре "корпоративный" (а я бы даже сказал - лингвистический) детектив с кучей болтовни в интерьерах и постоянным внутренним монологом Амальрика могут сломить самого стойкого, но почему-то это кино втягивает с первых кадров и держит до последних. Новый киноязык, не иначе. Про волшебную силу языка и про то, чем отличаются производители "душегубок" от работников кадровой службы.

Afterschool 2008-го некоего Антонио Кампоса. Нечто среднее между "школьными" фильмами Ван Сэнта и "Видео Бенни". Вторичное, но работающее кино. В роли одного из учителей снялся тот самый "Ларри Гопник". Страшно быть школьником в наше бездуховное время YouTube'a.

Tony 2009-го. Английская чернуха про маленького человека-психопата, которого "довели". Жалкий человечек очень похож на одного моего экс-коллегу. Сравнивают с "Генри: Портрет маньяка-убийцы" и с "Таксистом", но это скорее от недостатка воображения, хотя с первым его и роднит грязная картинка и общий дух. Total bleakness.
P.S. Немаловажная деталь - Тони, главный герой фильма, настоящий киноман или даже скорее гик, обожает фильмы с Гари Бьюзи и цитирует "Первую кровь". Это прибавляет ему дополнительных очков.
P.P.S. А еще там саундтрек группы The The.
Previous post Next post
Up