Очень рано мы прибыли в Мадрид и утро дерзило сверхсвежестью. Давно я не выходила на улицу ранее 10 утра. По пустым улицам, названным в честь библейских персонажей, мы пришли в наш район. Который, как часто уже бывало, оказался в центре, а потому населен был панками и индусами. Нечто свойственное Европе: недалеко от центра живут нищеброды, мажёры же предпочитают окраины. Рядом с нашим временным домом располагался трёхэтажный сквот, без окон, правда.Но в Испании и без них можно вполне прожить.)Расписные стены, сквотируй мир и анархии, транспоранты из окон, кое-где драное подобие занавесок из леопардового и клетчатого тряпья, пока не пущенного на шмотки.Обитатели этого места зарабатывали тем, что занимались дуракавалянием или жонглированием на Большой Туристической улице, собирая мелочь с любопытных прохожих. Цветущие всеми красками ирокезы, много собачек вокруг и аскерство в засаленный чепчикъ повеяло мне арбатомъ.
Листья сушила жара, но едва уловимый запах сырой земли уже предвещал конец лета.Мадрид напомнил мне Францию, где в августе тоже пахло осенью.В такие дни просто приятно прокатиться на велике или пройтись,не имея никакой определённой цели...Так я и провожал день.Однако, передо мной стояли сугубо бытовые задачи и очень глобальные...Поискать что-то маме,несуществующие ботинки папе, и прочие вещи по списку, многие из которых я так и не нашёл, но провёл в магазинах в общей сложности дней пару, делая перерывы на музеи. В Мадриде есть огромная цитадель искусства, где можно провести пол дня.Туда я пошёл в первую очередь, ибо именно там живет единственная моя любимая картина Пабло Пикассо. Я знал,что "Герника" сильная вещь еще когда пару лет назад проходил её на истории искусства,но оригинал превзошел.Громаднейшее полотно,полное мрака, ужаса и страдания,трагедии и скорби...и я по-прежнему думаю,что это лучшее произведение Пикассо. В Центре Искусства Королевы Софии так же происходила временная, но достаточно масштабная выставка картин Сальвадора Дали. Это очень ценно повезло! Лучшие полотна прибыли отовсюду.Кое-что даже из заокеанских музеев.Можно и не ехать теперь в Нью-ЙоркЪ, всё находится здесь.
Ещё музей хорош тем, что есть в нём высокие, полные воздуха, открытые террасы, где можно сделать перерыв от обилия искусства ,попить кофе, пива, воды и не дорого перекуснуть. В отличие от Московского Мультимедиа-Арт, за вход на крышу платить не нужно. Да и мне всё меньше хотелось возвращаться домой...
Мадрид полон музеев, но в Прадо мне не захотелось идти, старая живопись, Иисус, вы меня поняли...Куда больше располагал к посещению Центр Живописи и Иллюстрации ABC. Вход туда, как ни странно, бесплатен. Достойна внимания временная выставка художника по имени Jesus Zurita. Я обленился таскать с собой фотоаппарат, поэтому вместо убогих телефонных фотокарточек интересующимся предлагаю посмотреть работы на сайте
http://www.jesuszurita.com/ . Испанский Jesus - очень талантливый график, отражающий в своих работах леса,травы и медленные процессы гниения.
До самого вечера я бродил на поиски разных нужных вещей.Но найти что-то казалось порой невозможным. Работать никто особо не рвется, магазины не открываются иногда и в 17.00, а про часы работы люди предпочитают не писать.Наверное, что бы никого не обламывать.Всегда сиеста.Утром все точно спят,на улицах нет ни души, зато ночью, независимо от дня недели, весь город вываливает на улицу, что бы пьянствовать и дико орать, продолжаться эти галдежи могут долго, вот и засыпал я примерно в 5 утра. Теперь мне не страшны никакие Московские алкаши, занявшие лавку возле дома.Не страшен сосед, который любит ночью послушать шансон...И еще мне будет бесконечно трудно привыкнуть к домашним часовым поясам.
Мадрид был последней точкой нашего славного путешествия, и несмотря на то, что Испания похожа на окраину Европы, мне всё равно там понравилось больше, чем в Барселоне. Может этот город напомнил мне Париж, а может наступающая осень пахнет слишком хорошо...