Оригинал взят у
diak_kuraev в
Экстремисты-иеговистыПозавчера в «Российской газете» опубликованы дополнения к «Федеральному списку экстремистских материалов».
Пункт 2493 перечисляет ряд брошюр «Свидетелей Иеговы». Основание - решение Центрального районного суда г. Барнаула от 10 июля 2014 года.
В свою очередь, этот суд не проводил своей экспертизы, а просто сослался на решение Ростовского областного суда от 11 сентября 2009 года.
Текст ростовского решения можно найти тут:
http://www.sova-center.ru/files/xeno/rostov-reshenie-090911.doc Мне крайне не нравится тупой и агрессивный примитивизм иеговистской секты. Всегда рад возможности поспорить с ними (хотя им запрещено общение со мной).
Но текст ростовского суда по только что упомянутым параметрам превосходит уровень иеговистских брошюрок.
Стр. 16 Приговора:
«Они ведут агрессивную пропаганду, что может привести к общественным беспорядкам. Для казачества Дон - православие стержень мировоззрения. Изучают Библию вместе с бабушками в селах, но говорят о православии как о ложной религии, что вызывает недовольства. Литература построена на жесткой критике другой веры. Некорректное и агрессивное поведение, словом можно удержать больше чем рукой. Свободу совести Свидетели Иеговы пытаются навязать другим».
Последняя фраза как описание экстремистского поведения достойна отлития (в бронзе).
А вот мнения экспертов, на основании справки которых выносит свое решение суд -
«стр.51 заключения лингвиста -
информация, способная подорвать (у читателя) уважение к христианской (кроме СИ), религиям и их религиозным деятелям».
Подрыв уважения равно экстремизму? Я в своих антисектантских и полемических статьях, книгах и лекциях не раз вполне сознательно подрывал уважение к тем или иным религиозным деятелям. То же самое делали А. Л. Дворкин и многие другие православные проповедники и публицисты.
Когда же начнется изъятие полемической православной литературы?
С другой стороны, по почти всем российским телеканалам показываются псевдонаучные фильмы в жанре «попы нарочно от нас скрывали». Отчего же к ним нет ни одного иска?
Эксперт экспертирует: « Религиовед (стр.16 закл.) - высказывание, демонстрирующее негативное отношение к истинному христианству (стр. 11 книги «Приходи и следуй за мной») - «Но почему тех, кто называет Иисуса господом, не исполняет волю его Отца?»»
Вообще-то это цитата из Писания - там много сказано про раба, который знает волю господина, но не исполняет ее. Там вообще много про людей, вроде бы благочестивых, но на деле презирающих заповеди своего Господа. Эти библейские тексты тоже отнесем в разряд экстремистских?
«Брошюра «Правительство, которое принесет рай»
Лингвист (стр.74 заключ,) - прозелитизм - прямой призыв в директивной форме: «...все любящие Бога призываются покинуть ложную религию безотлагательно» (стр.27 брошюры)
Но разве этот призыв чужд христианской проповеди - «изыдите из среды их»? Разве не так же должен действовать человек, узнавший истину в православии?
«Журнал «Пробудитесь» от 22.02.2000 Религиовед (стр.19 закл.) Негативное отношение к Русской Православной Церкви - стр.23 - цитата из противника православия Толстого».
Переиздания Толстого тоже запретят?
Сотый раз вынужден повторить: зачем рыть другому яму, пребывая в уверенности, что сам в нее не попадешь?
Православные эксперты ищут криминал в иеговистских брошюрах с той же степенью азарта и бессовестности, с какой советские идеологи и сыщики выискивали крамолу в текстах православных проповедей.
Но если устанавливаются такие критерии «экстремизма», то лишь политическая воля может ослепить взор Фемиды, не позволив ей заметить такой же экстремизм в словах православных изданий. А воля на то и воля, что может капризно меняться.
Так стоит ли помогать реализации дурного закона?
Трудно заметить различие в действиях ныне печально знаменитой норвежской ювенальной юстиции и ростовского суда, если последний всерьез вдается в обсуждение вопроса о тортах:
Стр 51 приговора:
«Свидетель Ясиновская Э.Р. показала, что с 6-7 лет сыну перестала отмечать день рождения, он стал грустить, сказал что хочется торт, тогда свидетель с каждой зарплаты стала печь торт».