О старших пресвитерах и православном миссионерстве

Jan 08, 2011 01:00

Вот здесь мы имеем ответ на вопрос: "Для чего?"

Итак, есть автономная община со своим руководством, но в ней нет людей, способных дать квалифицированные ответы на многие серьезные вопросы по духовной части. Что вполне естественно, учитывая размеры церкви и масштаб населенного пункта.

На протяжении нескольких лет эта община предоставлена сама себе, пока ее не берет под свою опеку православный протоиерей. Теперь можно сколько угодно возмущаться по поводу этого "вопиющего" факта прозелитизма, двойных стандартов и т.п., только уже бесполезно, люди свой выбор сделали. И вполне естественный в сложившихся условиях выбор, кстати.

При этом, у меня нет сомнений, что братья, обладающие необходимыми знаниями, а, главное, опытом, в местном объединении есть, но они служат в других церквах. А до этой общины им доехать, очевидно, было недосуг, либо они вообще не знали, что там в них нуждаются, т.к. связи между церквами, а в особенности, с отдаленными, тоже налажены не особо.

И возникает вопрос, а для чего же существуют структуры союзов, как не для этого? По хорошему, положение брата, как ответственного служителя объединения, должно позволять ему не замыкаться на своей общине, а помогать другим, чьи лидеры пока менее опытны и духовно образованы.

В данном случае, выполнить эту функцию получилось у православного протоиерея, но, подозреваю, что все наши общины, не имеющие адекватного духовного руководства, православная церковь своими протоиереями обеспечить не может. Потому, чаще все заканчивается даже не так, как в данном случае, а гораздо хуже: церковь распадается и большинство ее членов уходит в мир.

А знатоки и ревнители, тем временем, продолжают спорить о допустимости "надцерковных структур",  ведя непримиримую борьбу  "за принцип автономии и против административного диктата".

евангельские христиане, пятидесятники, православие, баптисты, миссионерство

Previous post Next post
Up