Когда компьютер заблокирован и остаётся только смартфон, то, пойдя по этим ссылкам, можно попытаться подобрать код разблокировки:
http://support.kaspersky.ru/viruses/deblocker http://virusinfo.info/deblocker/ http://esetnod32.ru/support/winlock.php http://www.drweb.com/unlocker/index Если код подобрать не удалось, придётся попыхтеть и применить один или несколько методов.
Вам понадобятся свежие антивирусные сканеры (
Dr.Web Cure It,
McAfee Labs Stinger,
Microsoft Safety Scanner) и
Kaspersky Rescue Disk (CD/USB).
***
Во время загрузки Windows жмём комбинацию клавиш Win+U (если не получается, пробуйте разные комбинации с кнопкой Win), выбираем экранную лупу и нажимаем кнопку «запустить». Открывается окно, в котором есть или кнопки «Справка» / «Параметры» или сразу ссылка «Веб-узел Майкрософт». Жмём на эту или любую другую интернет-ссылку. Открывается браузер. Что он открывает - не важно. В адресную строку можно ввести не только интернет-адрес, но и адрес папки или файла на компьютере. Подключаете флешку, на которую скачали несколько свежих антивирусных сканеров (
Dr.Web Cure It,
McAfee Labs Stinger,
Microsoft Safety Scanner). В браузерной строке вводите C:/ , жмёте Enter, а дальше сможете найти и запустить сканер с флешки. Прочешите компьютер всеми имеющимися сканерами.
***
В BIOS меняем системную дату на год вперёд и на год назад. После каждой перемены даты пытаемся грузиться. Если удалось загрузиться, уже в Windows меняем настройки даты на нормальные и прочёсываем систему антивирусными сканерами (
Dr.Web Cure It,
McAfee Labs Stinger,
Microsoft Safety Scanner).
***При помощи
Kaspersky Rescue Disk (CD/USB) (даже сильно устаревшего) можно попытаться разблокировать Windows:
Загрузите Kaspersky Rescue Disk в графическом режиме, нажмите на кнопку в виде буквы К в левом нижнем углу экрана и в меню выберите пункт Терминал.
В командной строке введите команду windowsunlocker и нажмите Enter на клавиатуре.
После запуска утилиты в окне Терминала появится меню с возможностью выбора команды для выполнения (для выбора нажмите на соответствующую клавишу и Enter на клавиатуре):
1 - Разблокировать Windows (утилита произведет очистку реестра и отобразит окно с результатом).
***Загрузившись с диска Kaspersky Rescue Disk, при помощи Kaspersky Registry Editor проверьте ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon
в параметре Shell должно быть написано explorer.exe,
а в параметре Userinit - C:\WINDOWS\System32\userinit.exe, (обязательно с запятой).
Если там всё в порядке, необходимо проверить этот же путь, но в ветке HKEY_CURRENT_USER.
Также надо проверить ветки, в которых прописаны автозагружаемые программы:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run и
HKEY_USERS\<Имя учётной записи>\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run .
В случае обнаружения подозрительных записей, их необходимо гуглить и заменить на стандартные значения (в случае с автозагрузкой - удалить). После перезагрузки и входа в систему трояна можно удалить вручную по уже известному пути.
***Если компьютер подключен к интернету напрямую (не надо вводить логин и пароль), то попробуйте обновить базы
Kaspersky Rescue Disk (CD/USB). Если интернет с захваченной машины недоступен, то надо качать KRD заново и писать новый загрузочный диск. Кроме Касперского, можно попробовать загрузочные диски
Dr.Web LiveCD,
AVG Rescue CD или записать загрузочную флешку.
Проверьте компьютер через вкладку «Проверка». Лечите все подозрительные объекты. Если лечение не удаётся, то удаляйте их.
***Если после этого компьютер не загружается,
обратитесь в Virusinfo. Там надо зарегистрироваться, при помощи Kaspersky Registry Editor (входящего в состав Kaspersky Rescue Disk) выполнить несколько инструкций и создать тему на форуме. Не нужно пользоваться теми советами, которые дали другим обратившимся.
***
Ознакомьтесь с
инструкцией от DrWeb.
P.S. После того, как вам вернулось управление компьютером:
-
установите антивирус, следите за его обновлениями и работоспособностью;
- пользуйтесь обновлениями операционной системы (прекратите использовать Windows XP);
- пользуйтесь приличным браузером последней версии (
Firefox,
Chrome,
Opera);
- даже если вы не пользуетесь Internet Explorer, он у вас всё равно есть. Его нужно
обновлять;
- у вас должны быть свежие
Java, Adobe Flash Player (
этот и
этот),
Adobe Reader или
Foxit Reader,
Microsoft Silverlight,
Adobe Air;
- периодически проверяйте свежесть вашего программного обеспечения при помощи
FileHipoUpdateChecker;
- заблокируйте автозапуск с флешек при помощи
Panda USB and AutoRun Vaccine;
- пользуйтесь приложениями к браузерам
AdBlockPlus,
MyWOT,
LastPass и
BitDefenderTrafficLight.
--- --- ---
Полезно установить -
Антивирусы -
Не открываются сайты -
Перед установкой антивируса