Две недели назад вернулись с детьми из Вены. На фоне московской погоды Вена вспоминается как чудесный сон - там стояла золотая осень, еще цвели розы, мы жили в гостинице на улице Альзерштрассе - рядом с ратушей, университетом, парламентом, музеями и т.д., всего не перечислишь - потому что "просто домов" там, кажется, вообще нет, весь исторический центр в целости и сохранности. Рядом с нами была церковь, где отпевали Бетховена. Общество Шуберта повесило табличку с очень странным текстом, дословно: "...здесь отпевалось бессмертное тело Бетховена".
Гостиница, где мы жили, - дом в стиле модерн, 6-этажный, с табличкой - там жил фон Штрерувиц, который был в 1929 году бундесканцлером . В нашем с Соней номере была еще большая веранда - не лоджия, не балкон, а именно веранда, как на подмосковных дачах - остекленная, со столиком, креслами, складными стульями. Причем и мебель, как у нас на дачах - там они вообще не заморачиваются по этому поводу (столовая - просто музей мебели: сервант модерн и рядом столик 60-х).
Это Венский университет (Альма Матер Рудольфина), галерея во внутреннем дворе, вдоль всей галереи бюсты и барельефы ученых, имевших отношение к ВУ, в том числе Трубецкого, Ягича, Миклошича - "наших":
Фотография Winnukem`a, мои "мыльничные"
Больше всего понравился Поппер и теолог Вильгельм Дантин:
Нам повезло - был открыт парадный зал университета - выдавали дипломы. Потолочные плафоны (были заказаны Климту, потом случился скандал из-за "эротизьма", несовместимого с "академизьмом"), средневековая кафедра, статуи Рудольфа и Екатерины Люксембургской.
А это Музейный квартал - бывшие императорские конюшни; замковые камни на арках:
Музейный квартал; вертикальный параллелепипед, обвитый диким виноградом, - это уличный лифт. Очень удобная штука!
Интерьер аптеки:
Сецессион и Марк Аврелий:
В Сецессионе видели Бетховенский фриз Климта; в Альбертине как раз открылась выставка Магритта, который меня ужасно разочаровал, т.к. ничего сверх того, что я видела на репродукциях, не дает - кроме плохой техники. Зато потом мы попали в зал, где висели Кандинский, Экстер, Гончарова - и радостно вздохнули.
Ну и, конечно, Климт - повсюду, один из брендов, наравне с императрицей Сисси. В следующем году ему 150 лет.
Но меня сразил не столько Климт, сколько Эгон Шиле. Умер 28 лет от испанки, а ему пророчили место первого художника модерна.
Скамейка в парке с загадочной надписью, индуцирующая ощущение свободы и счастья (почему-то кажется - быстротечного, м.б. потому что есть указание на время - "hours"?):
В Вене, кроме имперскости, архитектурной изысканности и невероятных культурных "наслоений", поражает ощущение спокойствия и уюта, размеренности жизни и неторопливости (как и положено, почти все магазины закрываются в 6 вечера, а по воскресеньям не работают вовсе, - все идут в парки, музеи, театры...).
памятник Моцарту:
И напоследок - моя любимая веранда и лев в вестибюле гостиницы: