День 4. Нисирос-Астипалея. Пацаны, вы держите штаны. Увидеть маяк и .... ночной шторм.

Jun 21, 2011 22:04





Тем более что он действующий и посмотреть/понюхать есть что. Стоит сказать, что пирс в Пали высокий и ставить трап на штатное место - означает устраивать акробатические этюды. Решили обойтись без трапа. В результате, широко шагая, Рома, Петя и я порвали штаны. Беззастенчиво и безвозвратно.

Мне нужно было доехать до Порт Полис в Мандраки, чтобы отметить приход и отход. Взяли напрокат 4 мотороллера (у меня получился 10 евро с бензином).




Дорога узкая, вдоль побережья, очень красиво. Сначала проехал вглубь городка - очень узкие улицы, немного попетлял, понял, что проехал нужное место. Вернулся, встретил свою команду, которая тоже решила изучить побережье. В порту нашел Порт Полис.
Заезжаете в порт (на въезде в Мандраки), и сразу направо. Вдалеке над лестницей находится Порт полис.




Такое ощущение, что мне очень удивились, узнав, что я сам приехал из Пали. Но оформить оформили. Взяли немного денег 11,19 евро.
Кальдера Нисироса



Догнал я своих только на вулкане, точнее в нем, там, где приходится спускаться на горячую, потрескавшуюся землю.




Внутри гуляло два автобуса русских туристов, больше не было никого.



это фотаются Питер Пены


Бурлит вулкан



Лера пыталась за что-то наказать маленького мальчика (слева)


НО!! Мальчики знают секретные приемы. Мальчик не пострадал.



Понюхав запах серы, послушав, как под землей что-то клокочет, поехали обратно. Были мысли заехать еще в одну деревушку, но тут выяснилось, что нет ключа от яхты. Потеряли. Обыскали все, восстановили в памяти, что делали пошагово. Я поехал на яхту, по пути закончился бензин - хорошо, что все время с горки. Паша с Лерой - по местам остановок. Нашли ключи, правда я уже успел залезть и открыть яхту изнутри. Заправились водой. Хотел немного сполоснуть яхту, но полисмен попросил этого не делать. Хотя соседняя греческая яхта у него на глазах с утра плескалась что есть сил.




Вышли на Астипалею поздно. По плану было 40 миль, а на часах уже 14-20. Мы явно не успевали. Но тем не менее был отличный ветер, так что мы управляли парусами, за штурвалом успели в этот день постоять все. Ветер становился все сильнее и сильнее. Раздуло до 20 узлов, стала увеличиваться волна.

Где-то в 7 вечера на горизонте появились очертания острова. До него оставалась примерно половина пути. Я грустно прикидывал, что, видимо, придется идти ночью, чего очень не хотелось. Тем более увеличивалась волна, погода явно портилась. Примерно через час солнце плавно село в облака на горизонте. Идущие своими маршрутами сухогрузы начали подмигивать ходовыми огнями. Около 9 вечера стало совсем темно, а остров приближался крайне медленно. Я готовился к тому, что придется побороться. Детально прочертил маршрут на чартплоттере, просмотрел наш путь по ручному навигатору. На палубе мы с Ромой остались одни. Все спали, кто-то просто так, кто-то устав душой, а кто-то в оздоровительных целях.







Вглядываясь в темноту на горизонте, наконец-то появились долгожданные 2 вспышки через 14 секунд. Это означало, что идти примерно 1,5 часа. При этом увеличивалась волна, которая периодически била в борт и захлестывала в кокпит. На волнах закручивались барашки, сзади, примерно в 2 милях надвигался сухогруз. Темнота, качка и сырость делали свое дело. Постоянно клонило в сон, поэтому мы, одетые в спас жилеты и страховочные леера, сменяли друг друга каждые 15 минут. Один смотрел вперед и указывал направление волн, второй сверяясь с курсом, подруливал, чтобы избежать боковых попаданий волн. Примерно за 4 км до входа в бухту проснулся Пашка, который свежими силами помог дорулить до каменной гряды, спасшей нас от волн. Ориентируясь по маяку, постоянно сверяясь с картами и навигатором, подошли ко входу в бухту Vathy на севере Астипалеи. Получилось связаться с Питер Пеном, ребята сказали, что на входе справа глубины небольшие, мы пошли левее. Там было стабильно 4 метра. Освещая берега фонарями вышли в бухту, кинули якорь, сбросили мокрую одежду. Рома приготовил самые вкусные в мире макароны. На всякий случай оставили вахту, чтобы нас не снесло на берег (потому что кидали якорь быстро и ночью).



а это уже утренняя фотка того прохода, который мы прошли ночю


греция, отчет, путешествия, ночь, яхтинг

Previous post Next post
Up