Велопоход Чебоксары - Тольятти 650 км. 10 Дней.

Sep 19, 2015 21:25

В этот отчет время в пути, средняя скорость и т.д. добавлены не для хвастовства (не чем особо впечатлить), а для того чтобы планировать следующий поход на основании этих цифр.
10 дней, пробег 650 км. Вес вещей без велосипеда 19,7 кг.

1 день. Чебоксары - Чиршкасы
3:17 Время в пути
37,1 Дистанция за день
11,3 Средняя скорость
Встретились в 20:30 часов в Лапсарах.


В чебоксарском районе посетили мельницы. Лопасти похожи на муляж.


Проехали Студгородок =) наверно это база для летней практики у Сельхоз Академии.
Первый проблемный участок 1,5 км был через лес около д. Ырашпулых. Уже наступила ночь, мой фонарик был глубоко спрятан в рюкзаки, и пришлось ехать по свету двух других фонарей. Фонарь глубоко не прятать! Фоткать смысла не было, ночные фотки не особо интересны, и не информативны. Зато похоже Женьку понравилось пробираться через лес.
----------------------------------------------------------------------------------------------
2 день Чиршкасы - Шумерля
87,94 Дистанция за день по Google Earth
Данные были утеряны запотевшим велокомпьютером. На ночь позже прятал в палатку.


С утра впервые испытали горелку за 400руб! Я был против того чтобы ее брать. Лишний вес, баллоны быстро заканчиваются (хватило 2 баллонов на весь поход). А получилось, что она нас спасла в этом походе. Это в этот день было бы легко собрать дрова, в другие дни на то чтобы разжечь костер пришлось бы тратить не менее часа, а возможно бы и вообще не удалось разжечь.


Женёк испытывает новый способ перевозки рюкзака.


Из-за погодных условий большая часть похода будет асфальтовой.




Около д. Нижние Хорзаны мост через реку Сорма. Не в первый раз встречаю такие сооружения, но не знаю их назначения, могу предположить только что они против весеннего льда.


Бузина Красная. У нас я редко вижу этот куст, но зато в Ульяновской области встречали ее постоянно.


Хорошие горки только начинаются =)




Заехали в Аликово.




http://royallib.com/book/orlov_fedor/mest_goluboy_dvoyki.html На пр. Ленина 21 есть табличка в его честь.
Дома лежит эта книжка. Позже проезжали д. Иваньково-Ленино, и по незнанию, пропустили самолет установленный в его честь.






Удачно пообедали в кафешке во время дождя. Первые промокшие вещи начались с этого момента и практически не просыхали до конца похода.
Еще раз убедился в фразе. Все что может промокнуть - обязательно промокнет. Все надо запаковывать в пакеты, а спальник в 2 пакета. Под конец похода я их собрал 8 шт.


После Аликово была приятная деревенская асфальтированная дорога практически без машин.










Красивые окрестности д. Большая Выла


Навесной мост.


Покушали землянику




д. Выла




Местный умелец.




Не знаю как зовут


Павлиний глаз


Второй сложный участок через лес длиной 4 км. Нормальная дорога там была лет 10 назад. Местный в д. Горбатовка сказал что надо было ехать через дорогу немного западнее.




Награда. 11 км красивого асфальта, и 3 машины на пути.


Студбекер собранный в СССР.




Последние красивые фотки в этот день. Ближе к Шумерле пошел дождь. Фоткать лужи не было смысла. Промокли хорошенько. Встали на песчаном берегу Суры. Я успел даже забросить удочку с червяками. И прямо перед сном пошел убрать удочку с берега, чтобы не украли. Словился пескарик. Обычно я ставлю его на живца, и с утра, если повезет там сидит хищник, но в тот момент был нудный дождь, я подмерз, доставать снасть, ставить, плюнул и отпустил рыбку.
----------------------------------------------------------------------------------------------
3 день Шумерля - Ратово
Самый сложный, мокрый день.
20,73 Дистанция за день
11,9 Средняя скорость
Женек изначально собирался ехать до Шумерли или Алатыря. Из-за вчерашнего дождя, и потому, что прогноз погоды не благоприятствует он утром уехал из Шумерли. И правильно сделал =)
Силы у него хватило бы и до Тольятти и дальше, но вещей взял маловато.
И так мы с Костиком опять вдвоем катаемся.










Отличное крепление смартфона для сухой погоды.




Понтонный мост через Суру










Решили сразу не промокать, поели на остановке. Но это не помогло. Все равно в Барятино приехали мокрые, продавец в лавке даже спросила вы вокруг света путешествуете? =) Правильно, под проливным дождем два мокрых балбеса приехали за пакетами, тушенкой и т.п. и еще хотят через непролазную грязь 6 км ехать в Ратово. А ничего не сделаешь, в дождь пилить с большим крюком в обход не лучше, и на завтра с утра лучше оказаться на асфальте.
















Когда спускались у меня от грязи велик не хотел скатываться, пришлось руками грязь снимать. Внизу мы просто встали. По дороге смысла нет двигаться. Только по траве. Зато повеселили местных пастухов =) Ниче когда мы по траве более менее поехали шуточки поутихли. Опять продирание через репейники по мокрому лесу с давно забытой дорогой. Ладно хоть дождя не было.




Но виды красивые.
В сухую и теплую погоду.
На первой фотке если присмотреться где-то есть зайчик.


Шуточки про целебную грязь.


Костик сказал, что видел это растение, я в первый раз.


Сначала хотели встать у воды, но испугавшись комаров, встали на склоне холма в ложбине, и правильно сделали. Ночью был сильный ветер, дождь, палатку трясло. Я даже подумал, хорошо бы сделать колышки подлиннее, или купить более надежной формы. Утром вылез на вершину холма там был такой ветрище, страшно подумать что было бы там с нами. Еще приятный плюс этого места - куча земляники на которую пофиг =) Да ладно, поели, вообще без разницы на погоду когда полно крупной земляники.
Очень приятно спать в палатке после сложного дня в дождь. На улице ужасная погода, а ты в сухом мешке. Очень приятно было слушать с плеера Jeremy Soule - Auriels Ascension


Отличная Вурнарская тушенка нас согревает.
В спальники легли как и всегда сухие, мокрые вещи остались либо на веревке сушиться =) либо под палаткой.
----------------------------------------------------------------------------------------------
4 день Ратово - Стемасы
5,30 Время в пути
83,37 Дистанция за день
15,1 Средняя скорость




Утренняя погода так себе.


Вот отличный отдых в такую погоду. Порыбачил, и домой.






Порецкое.


Начиная с Порецкого будут куча остановок, домов, с отличной резьбой. Иногда так много что лень останавливаться.


Наверное одна из намечаемых точек - Красный Яр. Начальный маршрут и реальный путь вследствие погодных условий отличались значительно.


До Алатыря ехали вдоль трассы.
Из плюсов езды - перед Алатырем отличный спуск длиной 7 км.








Один из домов


Предположительно конденсаторная установка. Какому потребителю она предназначена?


Еще один раритет.


Паровоз у которого непонятно где колеса.




Оборжались когда увидели ЧГУ. Сами в нем учились. Хорошо, что не здесь =)


Советский флаг




Местные Герои Советского Союза.




Завод Элпри.










Наконец-то получилось поесть на улице, а не в палатке. Обращаю внимание на грудной сбор №4. Отличная штука в походе. Согревает, наверное тоже, из-за него мы не заболели в походе.
----------------------------------------------------------------------------------------------
5 день Стемасы - Вальдиватское
5,25 Время в пути
73,68 Дистанция за день
13,6 Средняя скорость


С утра была отличная погода, наконец-то высушили все вещи.




234 маршрутка в Алатырском районе =)


Мощная, большая церковь в Иваньково-Ленино




Красивый клен




Костик стоит в траве в полный рост =)






Овражек с дикой ежевикой


Интересный двор с крышей.










Парк победы в Сурском. Днем мы старались кушать в кафе или столовой, заряжали телефоны, фотоаппарат, отдыхали.


Нам повезло и мы заехали к Владимиру Кочеткову. Он проехал вокруг света на велосипеде. Работает учителем географии. В 55 лет в такой физической форме, что не многие 25 летние так прокачаны. Подсказал красивый маршрут как лучше дальше проехать. И дал несколько советов новичкам. Попили чай, задерживать не стали, он собирался на Российские соревнования по стрельбе из лука. Отличный человек, повезло его ученикам, с которыми он тоже на велосипеде катается в походы по всему миру, Америка, Европа и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=1pJ1abfVD6U
----------------------------------------------------------------------------------------------
6 день Вальдиватское - Майна
6,08 Время в пути
90,22 Дистанция за день
14,7 Средняя скорость




Карсун-Симбирская засечная черта.




Интересный дом сложен из обрезков бревен.




Демилитаризация орудия.


Крупный поселок Карсун, и так много Героев Советского Союза.


Вдоль речек очень очень много капустных полей.


Здесь мы совершили ошибку, забыли помыться. Если искупаться, ехать намного легче.








В этом поселке много сараев из местного строительного материала.








Первый раз увидел Сурка. Прикольный толстый наблюдатель заметил нас и запищал. Я и Костик подумали, что это за птица. Остановились, посмотрели в монокль, он каждое наше передвижение к нему озвучивал своим, приседал, и в какой то момент юркнул в нору. На наблюдательном посту оказалось несколько нор и куча тропинок. Узнали как пахнет в сурковском туалете =) В последующие дни мы видели кучу нор и 3 сурков.


Пережидаем дождь на остановке.




----------------------------------------------------------------------------------------------
7 день Майна - Солдатская Ташла
4,44 Время в пути
73,61 Дистанция за день
15,5 Средняя скорость




Электричество Костика. На этой фотке не хватает еще блока с аккумуляторами. Солнечные батареи через стабилизатор напряжения сначала заряжают аккумуляторы, а потом с них идет зарядка телефона. Также была возможность заменить аккумуляторы на купленные батарейки и на велике была установлена динамо-машинка. Но все это не помогло. Первым из-за грязи заблокировалась динамо-машинка. Она абсолютно бесполезна. Хотя пока не забилась грязью, заряжала лучше всех. Солнечная батарея заряжала намного слабее, солнечных дней было мало, короче тоже не помогло. До покупки батареек и зарядки с них аккумуляторов тоже не дошло. В итоге заряжали в кафе. В будущем надо подумать над покупкой динамо-втулки.




Опять бабочка соль кушает.


Ржавчина. Цепь старались смазывать каждый день, но не всегда получалось. Забывали или не было смысла.


На станции Выры стоят такие вагоны с вырезанными внутренностями.
На ней мы опять присели на остановку переждать дождь. Когда выходили с остановки дождь закончился, и в том месте где мы должны были проехать его не было. Каким образом он там пошел - непонятно, короче мы опять промокли и подмерзли.


Около Гимово мы опять замечаем сзади, справа и слева дожди. Блин опять мокнуть не хочется и начинается побег от дождя сначала 6 км до Стоговки. Там хотим переждать на остановке вдоль трассы, но остановки нету, а в деревню не хочется заезжать. Через 5 км должен быть мост через Свиягу, под мостом переждем. Доехав решаем еще 12 км ехать до Солдатской Ташлы, т.к. там по должна быть кафешка. Я не знаю почему тучи так медленно двигались, но мы как раз успели.


В кафешке встретили туриста-горника. Женя в двухнедельные походы на и вокруг Эльбруса два раза забирался. По 50 кг рюкзаки были. Посидели, поболтали, отдохнули. И в моросящий дождь отправились дальше.


Проехали мимо военного училища. Когда забрались на холм услышали хлопки и один выстрел со стороны военного аэродрома со звуком летящей пулей. Нафиг, нафиг пойдем лучше в пещеру.


Заброшенная каменоломня. Чертов мост не смогли найти.


Вход в пещеру






Спелоолуховская часть похода.
Сначала я думал эта пещера мне не понравиться. Нет. Для новичков очень хорошая пещерка. Маленькая, чистенькая. Не в известняковой породе как обычно, а в какой-то песчаной.
----------------------------------------------------------------------------------------------
8 день Солдатская Ташла - Шиловка
3,40 Время в пути
33,55 Дистанция за день
9,1 Средняя скорость


В кафешке мы забыли набрать воды. Вечером обсуждали куда потратить остатки воды. Обычно мы готовим утром и вечером по тарелке каши + по котелку на 2 кружки чая. Пришлось вечером попить чай для согрева. Ночью и с утра был дождь, я подставил под край палатки тарелку с кружкой и за 2 часа, а может быть и раньше, они были полные. Крутяк, с утра нормально поели, попили и даже еще осталось =)


Костик изучает аэродром.










Повезло нам в этот поход на военных. Мост для нас подготовили =)
В 15:40 выехали из Екатериновки. Костик предложил набрать воды, но я не понял его. В итоге мы не добрались до Шиловки и опять ночевали с минимальным количеством воды. Мы оба не предполагали что не сможем доехать до Шиловки 17 км. Проехали только 10 км с 15:40 до 21:00. Это был отрезок посложнее третьего дня, там большую часть по траве на велике ехали. Здесь 1 км по распаханному полю, это пздц. Колеса чистить каждые 100 м от грязи, по дороге даже смысла ехать нету, проще по распаханному полу засеянному пшеницей. Меньше грязь налипает. Машины похоже так и делали, их следы тоже по полю проходят. Военные на камазе при нас в этой грязи застряли. Потом было еще сложнее, подьем длиной 900 м на вершину горы. Остальное, проехали либо по траве вдоль дороги, либо по траве посередине дороги, это фигня.




Этот камаз пока едет со скоростью пешехода, но скоро застрянет.


Чувак что-то здесь забыл на мопеде перед дождем.


Это дождь скоро доберется до нас, поставили палатку и переждали, успев перекусить.




На военных очень повезло!!! Не знаю как называется, но крутейшая машинка. Инженерные войска встретили на берегу Волги, какие то трубы выгружали, застряли в грязи на камазе, два отличных военных моста, в двух местах палатки разбили, на вершине горы смотровую площадку поставили, окопы нарыли, гражданскаие экскаваторы, на грузовиках катаются. Короче в августе-сентябре здесь должны состояться учения по наведению пантонной переправы.






На эту гору нам надо забираться, ладно повезло что через заливчик военные поставили мост.






Тот чертополох в цветущем состоянии


В гору по дороге тоже не везде получается забираться, опять же проще по мокрой траве толкать.


Смотровая площадка.


Сверху отличная площадка, ровная как аэродром, большая, траву скосили. Земля каменистая, ехать легко. Супер.
Вечер, военных, и вообще никого нету. Не привязав, оставили велики около дороги, и пошли 700 м к Волге. Там кто-то был, поэтому не остановились и пошли обратно. Вдали увидели что в нашем направлении едет машина. Блин, срочно добежать до великов и спрятаться в траве, чтобы нас не заметили =) Но как не заметить двух бегущих балбесов на ровном поле на фоне заката =) Это еще оказались военные. Я думаю это не первые военные которые поржали над нами.
----------------------------------------------------------------------------------------------
9 день Шиловка - Сенгилей
3,36 TM Время в пути
25,97 DST Дистанция за день
7,2 AVS Средняя скорость




На ночь встали как обычно за посадкой. Выехали раньше чем обычно в 7:00, Кочетков Владимир советовал пораньше вставать на ночлег, пораньше трогаться с места. Если получается то лучше так и делать, с утра едется очень легко.








Отличные виды. Идет самая красивая часть похода.
Кочетков Владимир сказал что не был в Чебоксарах, я ему предложил, если будет интересно то можете со своими учениками съездить на Аламнер или на устье Аниша, там красиво. Для Вас конечно ничего особенного, но ученикам должно понравиться. На что он мне ответил, что везде красивых мест хватает. Глядя на то где мы проезжаем, какой нафиг Аламнер и Птичий полет. Очень красивое место.






Костик по приезду в Чебоксары хочет помыть велик Karcherом. Я мою его своим керхером.




Пахарь - наркоман, в семена пшеницы подкинул мак. Все поле засеяно пшеницей и маком =)










Таких пауков я не люблю. Могут натягивать паутину поперек лесной автомобильной дороги, огромные, не приятные. Ладно хоть их было не много.








Грибы здесь похоже никто не собирает. Прямо на грунтовой автомобильной дороге росли.
Как и во всей Ульяновской области очень мало деревень, и большие расстояния между ними. Грибы, земляника, дикая ежевика. Не хватает народа собрать это все. У нас в Козловском районе после дождя надо подгадать момент пока после дождя грибы подрастут и успеть собрать, пока кто нибудь другой не собрал. Здесь конкурентов нет вообще.




Дорога отличная, самый приятный отрезок похода.


Сверху насыпан наблюдательный пост сурка.


Похоже Казанских мы любим вытаскивать из всяких сложных мест.
В прошлом походе в Ульяновск толкали одну машину не далеко от Тенишевского рудника. Теперь же молодая семейная пара решила прокатиться по красивым местам и заночевать с палаткой на горе Гранное ухо, но застряли в грязи. В итоге место ночлега у них поменялось. С утра парень пошел 7 км к Шиловке и поймал нас. Семья - не слабаки, на гору потом они сходили.






Владимир Кочетков посоветовал воды набрать из этого родника. Где еще есть такой красивый родник?
В гору велики мы достаточно потолкали, поэтому на гору Гранное ухо пошли без них. Привязали в чаще леса.


Отличная поделка выйдет из этого березового капа.








Гора Гранное ухо.


Нора сурка, внутри проход со всех сторон утыкан острыми камнями. Как они там протискиваются?








Цементный завод, дым из трубы виден только сблизи. Потом в Самарской области будет еще один цементный завод, пыхтит как паравоз. Конечно там могут быть разные технологии, цементы, и я не разбираюсь в этом. Но все же этот новенький, чистенький.


Вдруг кому-нибудь интересно.




Я подумал - какой-то богомол. Оказалось степная дыбка, занесена в красную книгу подсказал позже LMM На-Связи.
Костик держал велик где то около седла, когда мы его заметили и попросил меня его снять. Я видя такого огромного зверя в первый раз осторожно, незная откуда его брать, пытался схватить его за ноги или за хвост. Костик увидев что я боюсь сказал: Ты че его очкуешь. В тот самый момент я его потянул за хвост. =)
И эта штука бешено побежала в сторону Костика! С такими длинными ногами он двигается очень быстро. Костик реально очканул, перехватил велик за руль, и отпрыгнул )))
Короче мы отлично поржали.
И еще очень интересны его глаза. Они зеленые с, как бы, зрачком. Когда смотришь на его глаз сбоку он смотрит на тебя, передвигаешься наверх, его зрачок, как бы, двигается за тобой. Кажется что он за тобой постоянно следит. Попробовали смотреть на него я сверху, Костик сбоку. Он смотрит одновременно на обоих!!! В первый раз увидел на реальном хорошем примере фасеточное зрение.


Блин, он же его мог сожрать нафиг, я Костика не спас бы.






Первый раз помылись. Правило которое уяснили еще с прошлого Ульяновского похода, но так и не приемнили в этом. Мыться раз в 5 дней максимум, лучше чаще. После ехали очень приятно.
В Сенгилее встретили прикольного старика чем то похожего на Олейникова из передачи Городок, разболтались на тему велопоходов и велосипедов, он очень рад был нас увидеть. На своем советском велосипеде звездочки поменял под местные условия, чтобы в гору лучше катилось. Разумное решение в его горках.
----------------------------------------------------------------------------------------------
10 день
13,31 Время в пути
129,79 Дистанция за день (до моего дома)
11,5 Средняя скорость




10 день можно отнести к 9 дню т.к. ночь ехали без сна. Хотели успеть на утренний паромчик в Усолье. Первоначально основной маршрут был через Переволоки, а Усолье был запасным маршрутом на случай отставания от графика. Но планы поменялись, в Переволоках мы были пол года назад, ничего там особого нету чтобы вдоль трассы М5 почти день пилить и еще до нее добраться надо. 2 лишних дня асфальта с машинами. Мы оба не любители ездить вдоль трасс. Вот ночью это наше =) Из минусов, не видишь пейзажи, колонки легко пропустить, с нежелательными людьми больше шансов встретиться. Зато какие плюсы. За всю ночь мы встретили 6 машин, и 3 из них вечером примерно в один час. Едется очень хорошо, иногда конечно на спусках глаза закрывались, но на подъемах точно проснешся. Не жарко, комаров, слепней, степных дыбок и всяких страшных зверей нет. В итоге, последний день можно ехать всю ночь, но в середине или в начале похода это вряд ли будет разумным решением.








По дороге часто попадались подсолнуховые поля, но с такими подросшими впервые.






Еще один плюс езды ночью, все спят и можно спокойно фоткаться в сельхозтехнике












В Усолье приехали за 3 часа до отправления, хотели наконец порыбачить, но т.к. червяки давно уже стухли и не открывая банку были выброшены, закинули удочку на хлеб. Без толку. Зато первый раз за 10 дней развели костер =) Для того чтобы взорвать газовый баллон. Он был помят во время транспортровки, и везти с собой на паромчике такую опасную штуку не хотелось, а даже если бы не был помят то все равно бы взорвали =) За холмом сидели рыбаки и чтобы они не успели за нами прибежать мы заранее собрались, велики на холм затащили и бабахнули этот баллон. Хлопок так себе, в лесу громче ощущается. Рыбаки из-за ветра и холма наверно и не услышали его.




Жигулевские горы красивые, изначально маршрут проходил по паре вершин. Но лучше как нибудь позже в пеший поход прийти сюда, чем велики толкать в эти горы. Тольяттинским и Самарским велосипедистам повезло с такими достопримечательностями.


В этой жиже помыли (зачеркнуть) покрасили велики.




Омик. Я ожидал крутой подьем по трапу, но в такую гору ……












Цементный завод, устаревшая версия




Он огромен. Я сначала подумал он для моря. Нет, по Волге катался, но был не удачен и не пошел в серию.


В Тольятти Костик вспомнил свои Московские привычки гнать напролом. Я ничего не успел пофоткать, хотя особо ничего и не было. Заехали в пару веломагазинов, на вокзал и к конечной точке нашего похода - к одногруппнику в гости. Наверное он был не особо рад пустить в дом двух бомжей. Запах и вид были не аристократические. Ну ниче у него есть ванна, в автобусе я надеюсь лишние запахи никто не почувствовал. Спешили домой, ночевать не стали и вечерним рейсом уехали. Велики закинули в багажник автобуса, по методу посоветованному, опять же, Владимиром. Переднее колесо снимается и крепится резинкой с крючками к остальной части велосипеда со стороны переключателя. Так что он защищен максимально.
Отличный мокренький получился поход.
https://maps.yandex.ru/?um=constructor:IFj4yu-S9gMv70P9S8iGQZiUBI8EEiIy


Потери.
7000 рублей на двоих. В время походя я сточил передние и задние тормозные колодки. Из Сенгилея ехал царапая обода. В поход ставить все новые колодки! Передачи от грязи еще на 3 день перестали работать, потом попеременно то врубались то отрубались. Дома аккумулятор на смартфоне умер, может из-за сырости, может что-то другое, не знаю. У Костика тоже начались проблемы с мобилой. Энергоустановки Костика пока не восстановлены. Вилка в промежуточном положении застряла, Новые хрусты, в каретке, и где-то сзади. Короче надо все перебирать и смазывать по новой. Но это того стоило =)

велотуризм, Велосипед, велопоход

Next post
Up