В Барселоне можно увидеть ряд удивительных образцов архитектуры начала XX века. Гармоничные и абстрактные по форме, эти сооружения отражают уникальное видение своего создателя, архитектора Антонио Гауди-и-Корнета, известного просто как Гауди. Гауди родился в 1852 году в небогатой семье на средиземноморском побережье Каталонии. В 1869 году он перебрался в Барселону, столицу Каталонии и крупный портовый город. Здесь он изучал архитектуру. Уже в ранних работах Гауди сумел выработать собственный стиль, заставляющий вспомнить об испанской архитектуре в стиле мудехар, появившейся иод совместным влиянием мавританской и готической традиций. Формы, которые использовал Гауди, были «текучими», словно опаленными солнцем, а поверхности своих сооружений он щедро украшал мотивами, выложенными из кирпича, камня или керамических плиток, добавляя экстравагантные кованые элементы.
Среди ранних сооружений, сформировавших индивидуальную манеру Гауди, был Дворец Гуэля, построенный в конце 1880-х для каталонского мецената Эусебио Гуэля. Изгибы входной двери перекликаются с формами живых организмов, а металлические решетки, параболический купол и крыша с 18 дымоходами и вентиляционными отверстиями, украшенными осколками керамики, называемыми «тренкадис», задали тон дальнейшей карьере Гауди. В настоящее время в этом здании расположен Музей Театра.
Эусебио Гуэль вновь обратился к Гауди, когда задумал 11арк Гуэля.
Возвышающийся над юродом на холме в северном районе Грасиа парк замышлялся Гуэлем как город-сад, где люди могли жить и работать. Хотя парк остался не завершенным, в его проекте четко отразились свежие, необычные идеи Гауди.
Дом Мила был последней светской постройкой Гауди перед тем, как он сосредоточился на работе над собором Святого семейства (Саграда Фамилия). Гауди задумал создать фасад собора в форме волны, что должно было отражать природу Каталонии, в которой доминируют горы и море, и решил выразить свою мысль в волнистых линиях, керамических плитках в виде морских звезд и округлых очертаниях окон и дверей. Кованые балконные перила должны были напоминать морские водоросли, а внутренние дворики Гауди собирался решить в «морской» сине-зеленой гамме. Вентиляционные шахты и дымоходы на крыше собора превратились в почти сюрреалистические скульптурные спирали.
В число памятников Всемирного наследия входят также Дом Висенс, Дом Бальо и крипт незаконченной церкви Колония в пригороде Барселоны.
Дом Бальо
Узелок на память
Муж еще не приехал, а оборудование уже передали.
Лебедка электрическая очень нужна будет во время строительства дома. Даже и не знаю, где муж умудрился купить ее, но то, что она нужна, это факт. Мы уже одалживали однажды, а вот теперь будет своя.
Моей соседке очень помогла
юридическая помощь при разводе. Муж собирался лишить ее всего, но так и не смог. Я даже не представляю, что бы она делала без адвоката. Профессионалы - великое дело!