Каждый Новый год детдомовские школьники остаются в интернатах при школах. Им некуда ехать. Впрочем, не только Новый год они проводят здесь, а и осенние, зимние каникулы. Детдомовские дети могут только всю жизнь наблюдать за чужим счастьем, которое сами никогда не испытывали, не переживали.
«Домашние» дети, проживающие в интернатах, после приезда восторженно рассказывают об уюте, компьютере, сетуют о том, что каникулы очень маленькие.
…Перед Новым годом многие опять уедут домой. А как те, которые остаются? Им остается целый день слоняться по опустевшему зданию, в поисках занятий.
Вечером они рано ложатся в кровати, чтобы быстрее бежало время. Тишина. Только серая мышка бежит по коридору…
Вот и приходит 31 декабря. Зимний день короткий. Скоро наступят сумерки, засветятся интернатовские окна.
После ужина - на улицу. Малышам радостно - идет снег. Кружатся, кружатся в новогоднем танце снежинки. Набегавшись, малыши отправляются в спальни, большие и пустые комнаты. Ровными рядами выстроились кровати. Чистота и порядок. Только не свернешься в кровати калачиком, только не наваляешься досыта…
Самое горькое время в интернате. Самое печальное время на земном шаре.
Нет никого, только детдомовские укладываются спать. Полночь. Наступает Новый год…
Кто придумал интернат? Кто собрал под одной крышей «детдомовских» и «домашних»? У «детдомовских» беда одна на всех, и их союз скреплен горем и общей судьбой. А не жестоко ли постоянно напоминать им об их судьбе?
А везде празднуют Новый год. Шумят, поют, радуются.
Завтра, нет, уже сегодня, надо прийти к детям. У каждого из них своя судьба, своя беда, свое одиночество, своя дорога и свой солнечный свет. Мало расстояние между детьми и взрослыми, и в то же время - огромно. Преодолеть бы его. Преодолеть бы себя, переступить бы порог. За ним - дети.
Любимая, бросай своего идиота и выходи за меня замуж! Осеннее счастье и боль... Несколько дней Сен-Тропе или Варенька.