Поскольку кабуки существует несколько столетий, есть театралы, которые о пьесах кабуки знают больше, чем сами актеры, хотя судят о них, конечно, только как зрители. Эти люди, именуемые цу (знатоки), любят театр кабуки с безграничной преданностью, театр стал для них необходимостью. Их поистине можно считать основной силой, поддерживающей театр кабуки во все годы его существования.
В прошлом театр кабуки использовал обычно два помоста, называемых хон ханамити и кари ханамити и проходящих параллельно через зрительный зал к сцене. В одних спектаклях они служили противоположными берегами реки, в других - продолжением дороги.
В одном широко известном спектакле был эпизод, когда актер спускался с кари ханамити, шел через зрительный зал и поднимался на ханамити. В это время сцену поворачивали и меняли декорации. Однажды во время представления этой пьесы, когда актер, держа узелок, спустился с кариханамити и, пройдя через зрительный зал, подошел к хон ханамити, к нему вдруг обратился один из зрителей и предложил выпить чашечку сакэ (рисовая водка): «Вы, должно быть, устали. Отдохните немного. Может быть, выпьете?» Актер не употреблял спиртных напитков и отказался. «Я предпочел бы что-нибудь сладкое», - сказал он. В ответ на это зритель протянул ему мандзю (пирожок со сладкой бобовой начинкой) и сказал: «Тогда, пожалуйста, отведайте это». Актер взял пирожок и направился к хон ханамити, жуя на ходу; дойдя до сцены, где были закончены приготовления, он продолжил исполнение роли. С тех пор каждый раз, когда актер доходил до этого места, ему предлагали что-нибудь поесть, и он никак не мог отказаться, считая это неудобным, и так происходило каждый раз, несмотря на то, что состав публики менялся.
Этот эпизод подчеркивает близость актера и публики. Зритель с полным основанием считался важным компонентом спектакля кабуки.
В настоящее время, однако, зрительный зал в значительной мере заполняется людьми, посещающими театр целыми компаниями. В таких условиях стало трудно поддерживать своеобразную атмосферу театра кабуки. Эти группы зрителей образуют люди, получающие пригласительные билеты от некоторых фирм, и число их все возрастает. Такие группы состоят примерно, из пятидесяти-шестидесяти человек, которые приходят в театр, как на пикник; самое большое удовольствие доставляет им обед в ресторане театра. Число же зрителей, посещающих театр кабуки, чтобы посмотреть пьесу по своему выбору, сравнительно невелико. Зритель изменяется. Соответственно изменяется и театр кабуки. Явится ли результатом этого дальнейшее развитие его искусства или он придет в полный упадок, будет зависеть не столько от актеров, режиссеров или администрации, сколько от вкусов и требований двухсот тысяч зрителей, ежемесячно заполняющих залы театров кабуки.
А как у вас дела после всех празднований? Вы смогли устроить идеальный Новый Год для себя и своих близких? Вот такой великолепный новогодний праздник устроила для всех автор блога
http://mamalyu.livejournal.com/. Я прочитала внимательно и подумала, а ведь и правда после волшебной ночи наступает сказочное утро. Но у каждого оно наступает в разное время...
Праздникам суждено проходить, а будни должны нас радовать новыми проектами и программами. 24-25 января в Москве состоится
III Международный форум «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ» откроет который руководитель антимонопольной службы И.Ю. Артемьев. Много важных тем будет обсуждаться 300 делегатами из разных стран. Подробно вы можете узнать обо всем на сайте oilexp.ru.