В прошлом

Jan 02, 2012 16:15

Поскольку кабуки существует несколько столетий, есть театралы, которые о пьесах кабуки знают больше, чем сами актеры, хотя судят о них, конечно, только как зрители. Эти люди, именуемые цу (знатоки), любят театр кабуки с безграничной преданностью, театр стал для них необходимостью. Их поистине можно считать основной силой, поддерживающей театр кабуки во все годы его существования.
В прошлом театр кабуки использовал обычно два помоста, называемых хон ханамити и кари ханамити и проходящих параллельно через зрительный зал к сцене. В одних спектаклях они служили противоположными берегами реки, в других - продолжением дороги.
В одном широко известном спектакле был эпизод, когда актер спускался с кари ханамити, шел через зрительный зал и поднимался на ханамити. В это время сцену поворачивали и меняли декорации. Однажды во время представления этой пьесы, когда актер, держа узелок, спустился с кариханамити и, пройдя через зрительный зал, подошел к хон ханамити, к нему вдруг обратился один из зрителей и предложил выпить чашечку сакэ (рисовая водка): «Вы, должно быть, устали. Отдохните немного. Может быть, выпьете?» Актер не употреблял спиртных напитков и отказался. «Я предпочел бы что-нибудь сладкое», - сказал он. В ответ на это зритель протянул ему мандзю (пирожок со сладкой бобовой начинкой) и сказал: «Тогда, пожалуйста, отведайте это». Актер взял пирожок и направился к хон ханамити, жуя на ходу; дойдя до сцены, где были закончены приготовления, он продолжил исполнение роли. С тех пор каждый раз, когда актер доходил до этого места, ему предлагали что-нибудь поесть, и он никак не мог отказаться, считая это неудобным, и так происходило каждый раз, несмотря на то, что состав публики менялся.
Этот эпизод подчеркивает близость актера и публики. Зритель с полным основанием считался важным компонентом спектакля кабуки.
В настоящее время, однако, зрительный зал в значительной мере заполняется людьми, посещающими театр целыми компаниями. В таких условиях стало трудно поддерживать своеобразную атмосферу театра кабуки. Эти группы зрителей образуют люди, получающие пригласительные билеты от некоторых фирм, и число их все возрастает. Такие группы состоят примерно, из пятидесяти-шестидесяти человек, которые приходят в театр, как на пикник; самое большое удовольствие доставляет им обед в ресторане театра. Число же зрителей, посещающих театр кабуки, чтобы посмотреть пьесу по своему выбору, сравнительно невелико. Зритель изменяется. Соответственно изменяется и театр кабуки. Явится ли результатом этого дальнейшее развитие его искусства или он придет в полный упадок, будет зависеть не столько от актеров, режиссеров или администрации, сколько от вкусов и требований двухсот тысяч зрителей, ежемесячно заполняющих залы театров кабуки.



А как у вас дела после всех празднований? Вы смогли устроить идеальный Новый Год для себя и своих близких? Вот такой великолепный новогодний праздник устроила для всех автор блога http://mamalyu.livejournal.com/. Я прочитала внимательно и подумала, а ведь и правда после волшебной ночи наступает сказочное утро. Но у каждого оно наступает в разное время...


Праздникам суждено проходить, а будни должны нас радовать новыми проектами и программами. 24-25 января в Москве состоится III Международный форум «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ» откроет который руководитель антимонопольной службы И.Ю. Артемьев. Много важных тем будет обсуждаться 300 делегатами из разных стран. Подробно вы можете узнать обо всем на сайте oilexp.ru.

Япония, Театр, История, Жизнь

Previous post Next post
Up