Вряд ли бесспорно также утверждение, что большая часть зрителей приходит в театр кабуки, чтобы насладиться личной привлекательностью и талантом актеров, и не особенно интересуется содержанием пьесы, а пьесы кабуки - лишь возможность для актера проявить себя. Публика живо реагирует на различные драматические события, происходящие на сцене, пожалуй, не потому, что мысли и чувства, отраженные в старых пьесах кабуки, до сих пор находят отклик в сердцах японцев. Современного зрителя не особенно волнует проявление феодальной морали и этики в драмах кабуки, он по-новому переосмысливает эти драмы, понимая их как пьесы о высоком чувстве долга и глубоких человеческих чувствах. И если спросить молодого японца, что до слез трогает его в столь популярной пьесе «Тюсингура», феодальная мораль?- он улыбнется в ответ, ибо видит в этой пьесе лишь превосходное изображение беспредельной преданности и верности высокому чувству долга.
Секрет неизменной популярности спектаклей кабуки, на наш взгляд, в гармоническом сочетании всех его качеств, в народной реалистической основе, органически присущей этому театру. В сценической обстановке значительного числа пьес кабуки многое взято из жизни и довольно точно воспроизводит реальные предметы и утварь японского дома, пейзажные декорации поэтизируют распространенные картины японской природы, роли, особенно в бытовых драмах смгамоно, часто исполняются в реалистической манере. Это главным образом заметно в новых постановках.
Некоторые японские театроведы, преимущественно молодые, утверждают, что кабуки как жанр изжил себя, что будущее принадлежит сингэки. На наш взгляд, это утверждение совершенно неправомерно. Специфика драмы кабуки настолько велика, что ее можно вполне поставить рядом с такими видами театрального искусства, как опера и балет, которые существуют и развиваются параллельно с обычной драмой. Одно не исключает другое.
Так же, как опере и балету, театру кабуки больше удается героика и романтическая лирика. Эмоциональная приподнятость - обязательный элемент этого жанра. Будничность убивает театральность, а без театральной эффектности трудно представить себе спектакль кабуки так же, как оперу или балет. И именно это затрудняет создание новых спектаклей на современные темы, что обычно считают одним из проявлений кризиса искусства кабуки.
Полезные советы...
Только не надо мне рассказывать, что в пятницу и выпить не грешно. Ненавижу пьяниц в любой день, а в пятницу особенно. Это
оппортунистическое пятничное пьянство видят дети и, как пример, берут на вооружение для своей жизни. Вот так и получается, что накануне выходных население страны ползет с работы в разные стороны, чего нет ни в одной стране мира.
Если и вам интересно набраться уму разуму, и вы еще не потеряли надежду изменить свое завтра, то я советую купить
денежный поток 101 и освоить азы богатства и совершенно другой жизни. Все это можно сделать благодаря сайту business-games.com.ua.