Все актеры кабуки подчиняются президенту компании «Сетику». За свой труд они получают ежемесячно сумму, произвольно устанавливаемую компанией. Они принадлежат театру от одиннадцати утра и до десяти часов вечера, так как ежедневно даётся два представления, в которых занят весь состав труппы.
С целью получения больших доходов новые театры строятся с расчетом на максимальное число зрителей. Сцены в этих театрах достигают тридцати метров в ширину, залы огромны. В результате актеры вынуждены перенапрягаться, а пьесы, которые должны были реалистически рисовать жизнь простых горожан, либо утратили свой первоначальный облик из-за подчеркнутости действия и слишком громкой декламации, к которым вынуждают размеры сцены и зала, либо совсем перестали ставиться.
Все это не вызывает открытых протестов со стороны актеров, так как актер, осмелившийся протестовать против злоупотреблений монополии «Сётику», практически лишается возможности выступать вообще.
Даже в настоящее время внутри трупп кабуки сохраняются феодальные отношения между актером-мастером и учеником. На получение хорошей роли могут рассчитывать только дети крупных артистов. Большинство актеров долгие годы остаются учениками-слугами ведущих артистов, но часто так и не получают важной роли. Никаких школ или институтов для подготовки актеров кабуки не существует.
В последние годы у подлинных ценителей кабуки вызывает опасения тенденция руководителей театра подчеркнуть внешнюю стилизованную красивость представлений в расчете на любовь к экзотике иностранных туристов, охотно посещающих театр.
Еще одной угрозой кабуки являются эксперименты другой крупной японской кинокомпании-«Тохо». С целью поразить зрителей и привлечь к себе внимание там заменили японские национальные музыкальные инструменты в представлениях ка-буки западными и использовали в спектаклях силы кинозвезд. Однако в результате получилось зрелище, существенно отличающееся от традиционного кабуки и пока эти попытки успеха не имеют.
Совсем недавно еще одна крупная кинокомпания Японии протянула руку к кабуки. В середине 1963 года в газетах появились сообщения о первых представлениях кабуки, устраиваемых компанией «Тоэй». По какому пути пойдет этот новый конкурент и как скажется на развитии кабуки нарушение незыблемой прежде монополии «Сётику» - еще неясно.
Полезные советы...
Недавно купили в свой дом новый пол. Шикарный
гранит Киев привез нам зять. Он нашел все в «Галерее Камня». Фантастика! Вы бы видели, как замечательно все это смотрится.А в принципе, вы можете все посмотреть и на сайте stonegallery.com.ua