Оригинал взят у
ochendaje в
Фьюзинг или спекание стекла. Мир рукоделия заполонили иностранные слова.
Скрапбукинг,
фриформ, лэмпворк, печворк, фьюзинг и другие. Новичку легко запутаться в этих, малопонятных словах, но для многих мастеров они стали уже родными и произносятся с легким восхищенным придыханием. Впрочем, сегодня мы решили раскрыть вам, дорогие друзья значение слова фьюзинг.
Даже те, кто уже знаком с этой технологией, возможно найдут что-нибудь полезное для себя в этом посте.
Итак, фьюзинг - технология спекания стекла в печи, которая является одной из разновидностей витража. Отличает же от витража эту технологию то, что между стеклами отсутствуют металлические соединения. При температуре 800 °C стекло вплавляется друг в друга и становится однородным.
Фьюзинг достаточно новая технология, берет свое начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии и до сих пор именно в этой стране фьюзинг популярнее всего.
Основой витража служит стеклянный лист, на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для фьюзинга, свое произведение. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка получаются воздушными, как у акварели.
Также есть возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража.
Преимущества фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка. Стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Основа из стекла позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине - основе.
Фьюзинг имеет ряд интересных преимуществ перед более старыми технологиями изготовление витражей, например:
- позволяет делать витраж многослойным,
- витраж хорошо взаимодействует с водой, так как не имеет швов между элементами стекла,
- имеет возможность создания рельефа.
Но есть и некоторые минусы, которые следует учитывать при работе в этой технике. Фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения. Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы витраж в технике фьюзинг приобрел четкие контуры или стал похож на живописное полотно, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам - технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи - картины из стекла, которые имеют глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.
Для рукодельниц и рукодельников фьюзинг стал настоящей находкой, поскольку позволяет создавать не только плоские, но и объемные вещи, например подсвечники. А также прекрасно подходит для создания небольших изделий. Таких как всевозможные рамки, часы, тарелки и сножество других изделий.