Leave a comment

kak_bi_hugaida May 26 2016, 19:51:58 UTC
Читала на русском, сейчас перечитываю.
Очень ярким был момент про любимые вещи и "замирание сердца".
Да, это ближе к "сокровищам", в одежде у меня стиль скорее практичный и утилитарный, хотя любимые вещи есть, конечно. Очень немного, да.
При этом вещи раздражающие уходят достаточно быстро - вопрос скорее о тех, что "ни два, ни полтора" и о любимых, но неиспользуемых, с другой стороны.
В первую очередь это касается одежды. В других областях относительный баланс, но там для меня и не подразумевается обязательного требования "приносить пользу". Радуют - и славно. А вот в одежде и аксессуарах это вызывает внутренний диссонанс. Вот два шарфика натурального шелка, которые безумно нравятся - тактильно и по цвету, но в мой стиль не вписываются от слова совсем. И здравый смысл постоянно зудит, на фига я их купила, если не ношу - взрослая кагбэ девочка, а девочка ему отвечает, что если она весь гардероб приведет в соответствие и будет-таки носить, он же первый начнет вопить про "городскую сумасшедшую" (психоделическая там расцветка, если что).
Весело, в общем, живем)

Reply

yulia_tavlev June 3 2016, 20:08:37 UTC
А не получается ли, что вещь, которая никак вам не идет, не ваш стиль, вам этим не нравится? Например, есть стиль, который мне нравится, но я так не одеваюсь, потому что слишком вычурно. То есть мне этим оно не нравится. У вас- слишком психоделично ;-), и этим эта вещь вам мешает и ни к чему. Либо же надо найти ей применение- шторы подвязывать. Или положить в коробку "любимые глупости". Но не весь шкаф, а самое-самое.
Если бы завтра вы уезжали за границу с одним чемоданом, вы бы взяли эти платочки? Если да, то в коробку. Нет- применить или отдать. У меня даже памятные вещи- почти все- с годами потеряли свое значение. Я 15 лет хранила школьную блузку, пока не поняла, что ни блузка, ни сами школьные годы уже не имеют такого значения. И храню я теперь на память только один маленький пакетик- такой, который для сендвичей- с ползунками и распашенкой, в которых я забирала- в одих и тех же, по-очереди- обоих детей из роддома. А больше ничего не храню. И если мне нравится, но я не ношу- то есть причина, по которой не складывается с этой вещью, и за эту причину ее можно и отдать. Или устранить причину- купить подходящий лифчик к блузке, например.
А психоделический шарфик можно носить с чем-то темным однотонным. ;-)

Reply

kak_bi_hugaida June 4 2016, 07:02:49 UTC
Да, "сокровища" нужно хранить отдельно, это факт. И относиться именно как к "любимым глупостям", к которым утилитарные требования неприменимы. Но именно они вызывают чувство безусловной любви, в отличие от очень хорошей "просто одежды". Их немного, часть постепенно расхламлена, но это очень болезненный процесс.
Я просто пошла по списку Кондо, в котором утверждалось, что начать лучше с одежды, а закончить "сентиментальными ценностями". Вот тут и выяснилось, что в некоторых случаях это одно и то же)

Reply

yulia_tavlev June 4 2016, 07:12:02 UTC
Ну вы ж сами правильно написали! Одежда- это то, что вы носите, ее надо разбирать в первую очередь. Включая эмоции- эта пижама мною обожаемая, но я располнела и никогда уже не смогу в нее влезть, то есть к одежде она точно больше не относится. Она, возможно, относится к эмоциональным ценностям., но уже не к одежде, потому что это невозможно носить, правильно?
Вот и отложите в сторону "памятные вещи", а разберите ОДЕЖДУ.
А в конце разборов памятных вещей, сложив все вместе в одну кучу и поняв, что столько памяти вам явно не нужно, выберете самое главное, а где-то отрежите кусочек ткани или сфотографируете и оставите только фотографию.
У меня тоже такое было, честно. Медленно, но я двигалась вперед, и теперь уже не скучаю по всем этим вещам, или скучаю, но мне для этого не нужно держать их в шкафу, они у меня в сердце. Страшно было, что забудется- но это не страшно, в итоге что-то помнится все равно всю жизнь, это несколько вещей, а остальное и не надо помнить. Вот первые ползунки я сохранила, чтоб помнить, физически, какие дети были маленькие. Одну штуку. А остальное зачем?

Reply

kak_bi_hugaida June 4 2016, 07:33:28 UTC
Юля, пока писала вам ответ - поняла, где у меня, похоже, будет основная засада - с незаконченными рукодельными проектами. Пока они расхламлялись по принципу "само отвалится", благо, регулярно находятся люди, готовые "приютить сиротинушку" и даже доделать, что приятно) Вот с ними, похоже, придется серьезно "разговаривать", да.
С разбором собственно ОДЕЖДЫ как раз особенных проблем нет - я-то хваталась в первую очередь за неиспользуемое.

Reply

yulia_tavlev June 4 2016, 08:08:13 UTC
Это творчество, не одежда. Если есть шанс закончить- даже " на подарить"- это другое.

Reply

kak_bi_hugaida June 4 2016, 11:46:36 UTC
Это вязание. То есть создание одежды.
Но там копать и копать. Пока стараюсь об этом не думать(

Reply

kak_bi_hugaida June 4 2016, 07:35:14 UTC
Мари, видимо, потому и поставила одежду на первое место - предполагая, что там критерии понятны - практичность и польза здесь и сейчас)

Reply

yulia_tavlev June 4 2016, 08:10:30 UTC
Я думаю, дело в другом- она обращается к тем, у кого дома ею завалены. Ее много! И сколько бы не выкинул, достаточно останется. И не будет проблемой докупить нужное. Поэтому можно смело выкидывать, только опираясь на чувства- даже если ошибся и выкинул нужное, это поправимо. А фотографии, книги так выкидывать опасно.

Reply

kak_bi_hugaida June 4 2016, 11:45:17 UTC
Япония мне представлялась оплотом минимализма. Не в молодежной моде, конечно)

Reply

yulia_tavlev June 4 2016, 21:25:09 UTC
Но она же описывает в книге залежи.

Reply


Leave a comment

Up