Книжка Мари Кондо- да-да, и я туда же.

Sep 12, 2015 23:50


Я еще не прочитала книжку- только ее содержание. Но я уже вся с ног до головы в "спарклc оф джой", и мне не терпится поделиться.
Я точно знаю, почему мне так важна вся эта тема, и знаю, что я не права.
Мне кажется, что если я наведу везде порядок, выброшу все, что нужно, и все сделаю удобным и приятным,
то нам будет гораздо легче решать все семейные " ( Read more... )

Расхламление, Размышления_разное, Размышления_об_уборке, Реактивный_юмор

Leave a comment

Comments 297

medvedkinskaja September 13 2015, 12:23:55 UTC
Хороший отзыв. Я саму книжку не читала, только отзывы на нее, но уже вдохновилась выбросить кучу бумажек и одежды. Даже страшно подумать, что может произойти с человеком, прочитавшим книжку.

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 12:39:37 UTC
В этой книжке - в электронном виде- местами нет страниц. Теперь не знаю,что делать- а вдруг там самое интересное. Почему так- не знаю, то ли сломалось что-то, то ли специально сделано, чтоб покупали.

Reply

baisha2875 September 13 2015, 12:44:40 UTC
А можно поделиться, где взять почитать в электронном виде? Можно английский. 2777677468собакаqq.com Спасибо!

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 12:49:06 UTC
Мне послали тут ссылку, посмотрите в предыдущем посте про "Кондо на русском", их несколько- в моей не хватает много страниц, попробуйте скачать тоже и скажите, что вышло.
На английском.

Reply


retiro September 13 2015, 12:30:15 UTC

Хех. Да уж. Это вы точно.
У моей мамы такое расстройство (у входной двери ковер, на ковре коврик, на коврике газетка). Дома чистота и стерильность, как дела у детей - мама не очень в курсе, главное, что учителя не жалуются. И моя старшая сестра по тому же пути пошла, а я наоборот могу сама вещи нараскидывать по квартире, зато много с мужем и детьми времени провожу.. Спасибо сообществу, все-таки многие советы по ведению хозяйства ненавязчивыми методами действительно облегчают мне жизнь :)

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 12:41:32 UTC
Да, дети или копируют родителей, или действуют "от обратного". У меня в семье было как раз гармонично- первым делом семья, дети, по дороге, без напряга- порядок и уют. А я живу самостоятельно с 16 лет, и видимо, рановато это было - посбивалось все.

Reply

urch_a September 14 2015, 05:28:59 UTC

Не всегда копируют, у моей бабушки всегда был образцово показательный порядок и еда всегда готово и все наглажено/накрахмалено, а ее дочка выросла настоящей свиньей во всех смыслах, да еще и с претензиями, что ей все должны.

Reply

yulia_tavlev September 14 2015, 05:48:30 UTC
Ну, так написано ж- или действуют от обратного.
;-)Если ребенка слишком сильно против его воли заставляли соблюдать чистоту и порядок- в том возрасте, когда мозг на это не настроен- можно вызвать протестную реакцию, ненависть к хозяйству на всю жизнь.
К тому же, вы не написали, каким был ее папа. Если он был другого типа личности- например, того, кому свойственнен бардак и снижена контактность- то вот они, свинство и претензии.

Reply


rina_grant September 13 2015, 12:40:35 UTC
Вы все очень точно говорите, большое спасибо. Я об этом думала уже. То же самое, что происходит с людьми в передаче,которая в русском переводе называется, кажется, "Помешанные на уборке" (Obsessive Compulsive Cleaners). В Великобритании, где эта передача вышла изначально, она вызвала у телезрителей такую волну возмущения, что первый сезон были вынуждены снять с эфира, потому что пошли возмущенные письма потоком на телевидение: "Зачем вы выставляете на обозрение больных людей, это фрик-шоу, а не передача! Это не пример для подражания!" Так что все хорошо в меру, конечно. И такие книги нельзя принимать 100% всерьез. Вообще ничего нельзя принимать абсолютно всерьез. Но поиграться стакой системой... почему бы и нет?

Я начала читать Конде и бросила, потому что абсолютно ничего нового или революционного она там не говорит. Одна вода...

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 12:45:30 UTC
Я вот тоже играюсь, но игра весьма опасная - если есть склонность, обсессивность эту можно запросто развить.
Да, про тех людей тоже сказано, что "у них нет официальных диагнозов, потому что они сохраняют фунционирование, но..."
Она много обещает, я все же прочитаю, жалко, не все страницы у меня в эл. книге есть почему-то... Потом расскажу, если встречу что-то новое. Мне просто дети никак читать не дают ;-)

Reply

ozya September 13 2015, 13:18:26 UTC
Кондо как раз предлагает первым же делом исходить из своих собственных представлений о чистоте, уюте и т. д.

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 13:30:45 UTC
Когда человек начинает размусориться, он не знает, что выбросить- все, вроде, нужное-хорошее. А потом можно увлечься, и начать видеть "врагов" даже во вполне нужных вещах. Чувствительно возрастает тогда, когда начинаешь упорно заниматься этим делом, уделять внимание.

Reply


la_luminella September 13 2015, 12:56:53 UTC

Сразу видно, что книгу вы не читали.))  Да, там проскальзывает мысль о том, что жизнь улучшится после того, как все будет убрано и выкинуто... но уже после некоторых глав понимаешь, что не ПОСЛЕ, а ВОВРЕМЯ и что дело не в уборке, не в порядке и стерильности, а в отношении к везщам.  Это первое. А второе, и самое главное - на "детокс" дается очень мало времени. В идеале все нужно сделать в максимально короткий срок времени. В этом суть ее методики - если вы не готовы за день разобраться со всеми своими бумажками... или с одеждой... или с книгам -  не стоит даже начинать. И мысль книги направлена не на уборку, а на то, что вещи - это не смысл жизни. И уборка не смысл жизни - ее вообще не должно быть, потому что при минимуме вещей убирать нечего. Для меня эта книга стала своего рода терапией. Почитайте, вам понравится. ))

Reply

ozya September 13 2015, 13:17:07 UTC
Вообще, там и по полгода некоторым клиентам дается :)

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 13:25:19 UTC
Да, я видела эту мысль- что "за один ход", вопреки флаевскому "каждый день по чуть-чуть." Но все же общая мысль - название последней главы- что настоящая жизнь начнется только после этого- опасна. Люди начинают жизнь откладывать. Не ко всем же она приходит домой и помогает, не у всех меняется так сразу и на всегда, как она пишет.
Я читаю, читаю. Дети не дают, и страницы отсутствуют. А так все хорошо.

Reply

nefis September 13 2015, 13:38:31 UTC
У флай каждый день по чуть-чуть именно уборка, а вначале всё равно расхламление

Reply


gagarina3 September 13 2015, 12:57:27 UTC
Я прочитала только предисловие и одну главу. Мне понравилась мысль: бардак в доме отвлекает нас от истинной причины бардака в голове.
Т. е. по ее далеко-восточному философскому взгляду на жизнь, чтобы навести порядок в своей жизни, нужно убрать все отвлекающие факторы. В идеале - остаться в пустой квартире с одной чашкой, одной ложкой и сменой белья.

А ведь оно действительно - так и есть.
(У Марлы Силли вроде то же самое, но более сухо, без философии и психологии).

Reply

vpervye1 September 13 2015, 17:12:35 UTC
достаточно просто отключить интернет)

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 17:31:40 UTC
Сто процентов. Когда у меня нарушается связь, дом начинает блестеть автоматически. Я даже не замечаю, как это случается.

Reply

yulia_tavlev September 13 2015, 17:30:32 UTC
У Марты есть рассказ про психиатрическую больницу- так что еще как есть психология, даже психотерапия. Прямым текстом.
Меня пугает этот способ наведения порядка в голове. Понятно- у человека стресс, он не справляется, надо уменьшить нагрузку- убрать все, заняться йогой, расслаблением. Уйти в монастырь, стать отшельником.
Но ведь тут два варианта концовки. И не всегда просветление.

В наших вариантах тут у большинства путаница, именно связанная с самими вещами, бардаком- где будильник, и почему на нем детские колготки. Тут это точно поможет, технически. А вот за душевные последствия я как раз не ручаюсь. Могут быть оба варианта.

Reply


Leave a comment

Up