Хранение детских игрушек. Мой опыт организации.

Sep 18, 2014 16:41

Начну с того, что дочка у меня еще маленькая: год и восемь месяцев. Однако уже к году я почувствовала, что в моем доме поселилось семейство игрушек, которое никак не желало организовываться. В один день, споткнувшись в очередной раз о деревянные кубики, рассыпанные на полу, поняла, что у меня назрела проблема. Перерыла кучу материала в интернете и выделила для себя правила, которым теперь следую. У меня сложилась некая система оптимизации, которой хочу поделиться с вами:
1. Игрушка должна использоваться и подходить по возрасту. Если ребенок с игрушкой "еще" не играет - игрушка отправляется в места хранения дожидаться своего часа (в моем случае - в кладовку), если ребенок с игрушкой "уже" не играет - варианта два: отдать или выбросить (в зависимости от сохранности и внешнего вида игрушки). Сортировка по этому критерию производится раз в месяц.
2. Игрушки хранятся по видам: конструктор, резиновое зверье, мягкие игрушки, сортеры-пазлы-логические игрушки, и т.д. Неформат по размерам и типам в большом контейнере - благо его не много. Как говорится, мухи отдельно - котлеты отдельно;).
3. Аналогичных игрушек должно быть не больше отведенного им места хранения: есть у меня контейнер с резиновым зверьем для купания - значит, объем резинового зверья всегда равен объему этого контейнера - чтобы что-то добавить, что-то необходимо выбросить/отдать. Игрушки обновляются по мере необходимости, но их не становится больше по количеству.
4. В доступе у ребенка находится 1/2 -1/3 всех имеющихся игрушек, остальное убрано с глаз. Я не смогла полностью воспользоваться советом, что нужно чередовать игрушки: "одну корзину на неделю достали - другую убрали, чтобы создавалось ощущение новых игрушек". Есть "любимые" игрушки, с которыми дочка играет постоянно, поэтому ассортимент обновляю не полностью, а частично. Любимцев мы оставляем в доступе навсегда, а вот то, с чем дочка играет периодически я регулярно меняю (1 раз в неделю).
5. После каждой игры складываем все на место (во всяком случае стараемся). Как только ребенок переключается на другую (по типу) игру/игрушку, предыдущую мы убираем в соответствующую корзинку. Я осознала важность этого пункта, когда однажды просто сообщив "в простраство", что куклу нужно убрать на место, увидела как моя малышка схватила куклу и понесла складывать, причем в нужную коробку.
6. В конце дня при последней уборке игрушек с пола/дивана проверяем коробки на пересортицу. Быстро перекидываем то, что не на месте.
7. Раз в день мою какую-нибудь коробку с содержимым от пыли - прихватываю с собой по одной коробке когда иду умываться - поэтому кошмар по имени "нужно перемыть ВСЕ детские игрушки" перестал мне являться по ночам.
Плюсы системы - игрушек немного, но достаточно. Они не разбросаны по всему полу. Ребенку (подчеркиваю, не мне, а именно ребенку) легко найти и положить на место нужную игрушку. Ребенок играет ВСЕМИ игрушками. Игрушки регулярно и легко моются.

Игрушки, Организация_пространства

Previous post Next post
Up