Я начала так же с выполнения всего-всего-всего потом поняла, что мне лично размусоривать изодня в день нечего и я интерпретировала систему под себя: 1. утренняя и вечерняя рутина - где раковина, полы, пыль, цветы и хотспоты (у меня еще детский горшок - все индивидуально :)) примерно на 15 минут утром и вечером. Причем рутины отличаются по дням недели, те в сб и вс - это только раковина и хотспоты, а остальное время себе, семье и детям, а вот на неделе я увеличиваю рутину и добавляю туда в пн пол в прихожей, во вторник унитаз, в среду плиту, в четверг пол на кухне, в пятницу ванну - это все заведено в экселе на 5 листочках - пн, вт,ср,чт и пт. 2. час в день на задание в зоне, которое я сама себе ставлю. Дом разделила на 5 зон - по количеству недель в месяце, и при этом 5 зона самая маленькая по работе или та где много редко выполняемых мелких дел (типа прихожей, кладовки или спальни - у меня детская тк там только детские кроватки и один стеллаж). В екселе заведено 5 листов на каждую зону и на этом листочке в одной колонке вся работа в зоне начиная со входа и по часовой стрелке записана (причем шкафы "разбиты" на ящики, полки, гардероб, антресоли и так все дела, все что можно делать в несколько приемов разделено, а вот если окно помыть можно только вместе с рамой - то просто помыть окно и раму) и колонка с отметкой о дате выполнения. Когда час проходит я с чашечкой чая сажусь и в листочках отмечаю что выполнено. Я просто села и составила такой файл в экселе где у меня 11 листочков - 5 дней недели - это с рутинами на 30 минут в день (2*15), 5 листочков с номерами недель в месяце где написаны работы в зоне так чтоб можно было отметить что сделать - не больше часа в день (я обычно ставлю таймер на 60 мин и работаю в зоне размусориваюсь, отмываю, навожу порядок, а потом уже отмечаю выполненное). На 11 листочке написана приборка к приходу гостей - там указано где точно надо убрать типа полотенцесушителя в ванной от трусиков, горшка у детей и кота и тп. За 3-5 месяцев у меня определилась частота приборки в зоне, например окна моются 2-3 раза в год, а вот ящики с детскими трусиками и носками можно прибирать ежемесячно, вот я так и отсортировала свои списки и сейчас иду по порядку сверху по делам и по возможностям, раз в 3-4 месяца всегда удается добраться до конца списка :) Таким образом на круг у меня 2 по 15 минут на рутины, час на приборку в зоне и 20 минут на себя (ванны, маникюр, педикюр и тп, что хочется). так много написано получилось, но надеюсь найдете себе полезные идеи - главное освободить время для себя, детей, мужа, семьи и не бегать в мыле с тряпкой вечером по дому. Поэтому можно определить на работу в зоне и не час, а 30-40 минут - никто же вас не ограничивает.
1. утренняя и вечерняя рутина - где раковина, полы, пыль, цветы и хотспоты (у меня еще детский горшок - все индивидуально :)) примерно на 15 минут утром и вечером. Причем рутины отличаются по дням недели, те в сб и вс - это только раковина и хотспоты, а остальное время себе, семье и детям, а вот на неделе я увеличиваю рутину и добавляю туда в пн пол в прихожей, во вторник унитаз, в среду плиту, в четверг пол на кухне, в пятницу ванну - это все заведено в экселе на 5 листочках - пн, вт,ср,чт и пт.
2. час в день на задание в зоне, которое я сама себе ставлю. Дом разделила на 5 зон - по количеству недель в месяце, и при этом 5 зона самая маленькая по работе или та где много редко выполняемых мелких дел (типа прихожей, кладовки или спальни - у меня детская тк там только детские кроватки и один стеллаж). В екселе заведено 5 листов на каждую зону и на этом листочке в одной колонке вся работа в зоне начиная со входа и по часовой стрелке записана (причем шкафы "разбиты" на ящики, полки, гардероб, антресоли и так все дела, все что можно делать в несколько приемов разделено, а вот если окно помыть можно только вместе с рамой - то просто помыть окно и раму) и колонка с отметкой о дате выполнения. Когда час проходит я с чашечкой чая сажусь и в листочках отмечаю что выполнено.
Я просто села и составила такой файл в экселе где у меня 11 листочков - 5 дней недели - это с рутинами на 30 минут в день (2*15), 5 листочков с номерами недель в месяце где написаны работы в зоне так чтоб можно было отметить что сделать - не больше часа в день (я обычно ставлю таймер на 60 мин и работаю в зоне размусориваюсь, отмываю, навожу порядок, а потом уже отмечаю выполненное). На 11 листочке написана приборка к приходу гостей - там указано где точно надо убрать типа полотенцесушителя в ванной от трусиков, горшка у детей и кота и тп.
За 3-5 месяцев у меня определилась частота приборки в зоне, например окна моются 2-3 раза в год, а вот ящики с детскими трусиками и носками можно прибирать ежемесячно, вот я так и отсортировала свои списки и сейчас иду по порядку сверху по делам и по возможностям, раз в 3-4 месяца всегда удается добраться до конца списка :)
Таким образом на круг у меня 2 по 15 минут на рутины, час на приборку в зоне и 20 минут на себя (ванны, маникюр, педикюр и тп, что хочется).
так много написано получилось, но надеюсь найдете себе полезные идеи - главное освободить время для себя, детей, мужа, семьи и не бегать в мыле с тряпкой вечером по дому. Поэтому можно определить на работу в зоне и не час, а 30-40 минут - никто же вас не ограничивает.
Reply
Leave a comment