Мамочки! Кажется... я... лечу!

Nov 28, 2011 23:17

Хоть пока и низенько =))))

Чуть больше года прошло с тех пор, как Тери решила взять в руки сначала себя, а потом и хозяйство =) А именно попытаться осознать, что есть система "флайледи" и как бы ее применить в отдельно взятой квартире =) А теперь хочется поделиться историей.

Предыстория решения, думаю, в общем своем виде знакома всем, здесь присутствующим: дом, работа, нехватка времени, плюс домочадец, не считающий уборку (и, кажется, чистоту непосредственного окружения вообще) таким уж важным делом, чтобы тратить на нее "драгоценное время своей жизни". Добавить по вкусу воспоминаний из детства, когда уборка была либо тяжелой повинностью, либо великим геройством (или и то и другое вместе), приправить затяжной почти-депрессией - вот примерно в таком состоянии я начинала чуть больше года назад.
Немного "технических" подробностей. Питер, однокомнатная квартира, две девушки, кот и кошка, 10 квадратных метров кухни, 17 - комнаты, 2 с хвостиком - ванной, ~1.5 - туалета, ~10 - прихожая-коридор и кладовка, стандартный бюджетный набор бытовой техники (холодильник-плита-микроволновка-стиралка). Я работаю в "мегаполисном режиме" (9 часов в офисе + 2.5 часа дороги), сестрица делает и пытается продавать украшения из бисера, соответственно, сидит дома.
Живем мы здесь уже почти четыре года, и когда переезжали, пытались очертить круг обязанностей. Собственно, с этого круга обязанностей проблемы у меня и начались. Потому что очерчен он был.... плохо, в общем. Нечетко и недетально. В результате я в какой-то момент обнаружила, что если я не делаю определенные дела, которые были мельком обозначены как "общие" или "по очереди" - то их не делает никто.
Несколько раз за эти четыре года я пыталась как-то ситуацию изменить. Поговорить, объяснить, договориться, разобраться. Даже "рыкнуть" и "закатить истерику", когда совсем уж достало. Некоторые результаты, у этих попыток, конечно, были. Но далеко не те, которые мне хотелось бы.
И в какой-то момент (чуть больше года назад) ситуация меня достала окончательно. А поскольку практика показывала, что "договориться" и "закатить истерику" с длинными списками проблем - у нас не работает, решено было делать по принципу "не хотите по хорошему? Значит, будет по-моему". (Замечу в скобках, что большинство решений, принятых мной этом режиме, все-таки касаются лично меня в значительно большей степени, чем сестрицы, а все, что касается ее - озвучивается на этапе мыслей "а вот неплохо бы", обсуждается и приводится к виду, устраивающему обеих).
Начать я решила с введения "бухгалтерии" и планирования бюджета. Эта часть прошла легко и безболезненно, я всегда была "человеком цифр", так что я довольно скоро стала понимать, сколько, куда, зачем и почему мы тратим. Нельзя сказать, что результат меня сильно обрадовал, но здорово помог поставить мозги на место.
Следующим ходом стало глобальное (но пока разовое) расхламление. То есть, я сподвигла сестрицу на глобальный разбор одежды, книг и прочего, занимающего место в кладовке (она же шкаф) и на полках. Когда я смотрела на гору мешков, лежащих в прихожей и ждущих, когда пара знакомых мальчиков вынесет их на помойку - я поражалась, откуда все это взялось, ведь я никогда не была такой уж "тряпошницой", изношенные и отслужившие свое вещи всегда старалась отправлять в мусор ("изношенные" - это у меня реально изношенные, до дыр и расползающихся швов, так что "отдать, кому нужнее" - в моих глазах не вариант). И ведь мы тогда не все, что разобрали, выкинули, еще и отдали кучу всего, что посчитали "годным к дальнейшему употреблению, но не нами".
Расхламление стало вторым этапом "постановки мозгов", и я думаю, что пора бы опыт повторить =)
Дальше по программе шло определение и введение рутин. И этот пункт продолжается по сей день и будет продолжаться еще долго =). Потому что довести действие до привычки, особенно если действие по ряду причин не получается быстро сделать однозначно приятным и зарядить позитивом - это дело долгое. Кроме того, я как раз из тех людей, которые могут то неделями не убирать - то по сантиметру оттирать пол "носовым платочком", когда "стих найдет", что тоже, вообще-то, мало способствует переходу на "регулярно и без фанатизма" =) Но я над собой работаю, и, на мой взгляд, вполне продуктивно =)
На данный момент благодаря рутинам я с переменным успехом поддерживаю относительную чистоту в комнате и слежу за состоянием незаметно разросшегося "наоконного сада". С переменным успехом - потому что сил (и в смысле "энергии", и в смысле "силы воли") хватает не всегда =) Постепенно стараюсь расширить "зону охвата" на ванную. Плюс стараюсь не допускать гор посуды в раковине (посудомойка - мечта пока недостижимая, ибо ставить ее совершенно некуда).
Из прочих достижений за этот год - частичное структурирование пространства и мест хранения. Частичное - потому что финансы все еще очень любят вокальные упражнения, и купить все желаемые хранилища пока не получается. Но мы работаем над этим =) А также освоение некоторого количества признанных полезными инструментов и приемов, за что огромное спасибо этому сообществу! Даже не знаю, что бы я без вас всех делала!
Ну и главное достижение - капитальный поворот взгляда на вещи. Но это уже совсем другая история =)

Отчёты_участниц, Письма и примеры

Previous post Next post
Up