Как малый бизнес выживает в современных условиях

Mar 30, 2013 15:32




Художник Альваро Кастаньет

Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в чем разница?
(c) Пелевин В.
Недавно со своей оооочень старинной дамой сердца мы обсуждали то, что для тех, кто только начинает свое дело в рамках ограниченных ресурсов, очень востребованными могли бы быть услуги консультанта по ведению дел или даже продажа конкретных инструкций. Из нашего опыта очевидно, что простая инструкция купленная недорого, может сэкономить огромное количество времени, сил и что не менее важно - средств, причем не только в один момент, а на протяжении длительного периода.

Если средств вообще почти нет - можно сэкономить и тут - нужно поискать информацию в интернете и не бояться спрашивать даже у малознакомых знакомых - люди в 90% случаев охотно делятся опытом. Личного времени в этом случае потребуется немного больше - нужно искать подходящий баланс.

Кроме этого, в отличии от не столь дальних времен, кучу административно-бухгалтерских работ можно легко выполнять самостоятельно, затратив намного меньше средств и не очень много личного времени.
Главные помощники в этом деле - онлайн сервисы, которые по своему подходу в ценообразовании ориентированы именно на то, чтобы привлечь как можно больше пользователей за небольшую плату, что нам и подходит.

Вот прекрасные примеры этому из реальной жизни

Онлайн-сервис оформления документов "Документовед" (documentoved.ru)

Без всякого преувеличения оформление документов стоит очень дешево и оплата производится уже после того, как комплект документов сформирован и вы частично его проверили, то есть можно сначала попробовать и потом уже решать.
Кроме самих документов сервис предоставляет подробную инструкцию по поводу того, как их оформить, куда и в каком порядке с ними потом идти.
Инструкции иногда немного избыточны (например, иногда нотариус сообщает, что нужно заверить не все документы, а только часть), но это как раз только плюс.

Какие комплекты документов можно сделать при помощи сервиса
- для открытия ООО/ ИП
- переоформление организации на других владельцев
- смена генерального директора и пр.
В комплекты входит все. что вам может понадобится и то, о чем Вы даже не думали - протоколы учредителей, уведомления об открытии расчетного счета в налоговую и т.д.

Сервис самостоятельно отслеживает изменения в законодательстве, в оплату входит консультация с юристом.

Пример из жизни
Оформление документов знакомым "умельцем" на создание ООО с юрадресом на год - бюджет 20к. Купленный юрадрес, кстати, обошелся нам в штраф 1000 от ПФР (уведомление пришло на тот адрес, поэтому мы его проворонили) + через год все равно пришлось переоформляться (тоже за деньги).
Самостоятельная регистрация ООО с юрадресом у себя дома при помощи сервиса - бюджет меньше 5к.

Интернет бухгалтерия "Мое дело" (moedelo.org)

Позволяет легко (без преувеличения) формировать всю отчетность в налоговую, ПФР, ФСС, ТФОМС, Росстат и иже с ними и отправлять ее через интернет.
Все сопровождается подробными инструкциями и даже если отчетность из-за технического сбоя придется отправить почтой или (о боги!) везти самостоятельного в госорган, самое страшное что вас ждет - тетка в окошке, недовольная вне зависимости от качества ваших документов, но мы ей это простим, так как ей приходится быть недовольной каждый день, а мы не увидимся с ней еще очень долго.

Что умеет сервис
- сформировать и отправить через интернет (или дать инструкцию по отправке почтой) всю необходимую отчетность в госорганы
- ведение документооборота с клиентами (когда вы продаете услуги или товары)
- ведение кассы
- учет оборотов по каждому контрагенту
- запросить сверку с госорганом по финансам, отправить запрос

С недавних пор в сервис подключены шаблоны различных документов (договоры и пр), а так же сильно доработана работа по сотрудникам (финансовый и кадровый учет).
Интегрирован с банками (СББанк, Альфабанк), робокассой (прием оплаты через интернет) и ссылочным сервисом sape, список постепенно пополняется.
Сбои бывают, но не критичные. Техподдержка раньше была хуже, сейчас реагируют намного быстрее и по делу.
Бесплатные уведомления по почте и на мобильный о приближающихся события - прямо скажет, завалят уведомлениями пока не сделаешь то, что должен :)

Стоимость сервиса 6,5к за год для ООО без сотрудников (один гендир).
Сравнительная стоимость услуг бухгалтера не менее 3-5к в месяц.

P.S. Вот ЗДЕСЬ я писала про то, как легко и просто бесплатно сделать себе логотип - тоже прекрасный пример современных возможностей.

кладовка, работа

Previous post Next post
Up