Ну, собственно о моих первых двух вылетах с инструктором.
Начнем издалека - в ночь на субботу перевели часы на один час вперед. Кажется по этой причине не все приехали рано утром). Один я примчался. Мой инструктор только что улетел на пилотаж с каким-то спортсменом и я, пока ждал, поболтал в клубе о будущем малой авиации и ее тяжелой судьбе в настоящее время. Судьба и вправду хреновенькая, чего уж говорить.
Предыстория
В прошлые выходные из-за погоды полетать не удалось, зато я записал много полезного от инструктора, типа распределение внимания в полете и режимы работы ВМГ на разных режимах полета. О том как я их применил - читай ниже.
Запуск
Как инструктор вернулся пошли готовиться к вылету. Сели в кабинку: кресло, ремни, фонарь. Потом проверка оборудования самолета: аккумулятор, топливо и пр. Заводил сам. Получилось не сразу, только со второго раза.
Кстати, с подсказки инструктора правда, весь радиообмен вел сам.
Руление
Выехали и порулили на полосу. В этот раз руление удалось уже лучше - синусоида, которую я стабильно выдаю, оказалась в этот раз значительно плавнее)
Взлет
Для себя я сделал один очень важный вывод: самое главное на разбеге и взлете - это выдерживание направления. Особенно когда есть боковая составляющая ветра. Сдувает на счет раз.
Взлетал инструктор, я мягко держался за ручку.
Потом подъем передней стойки, почти сразу отрыв, набор скорости, набор высоты, убрать закрылки, доложиться о взлете, доложить о намерениях, получить добро, подтвердить и с набором высоты в зону.
В полете к зоне осваиваем триммер. Полезная штука. Забегая вперед скажу, что во время второго вылета я забыл оттримировать самолетик и мое правое плечо задеревенело уже через десять минут.
Полеты в зоне
Вышли в зону, доложились. Инструктор показал границы зоны и начали потихоньку летать. Горизонтальный, набор высоты, снижение. Потом правый, левый виражи с креном в 15 градусов.
Потом на посадку. Сажал, естественно, инструктор, я мягко держался за ручку.
Посадка
Ветерок со временем усиливался и поэтому болтало так не кисло, но сели аккурат на осевую.
Время полета - около 30 минут. Решив, что для одного дня одного вылета мало, я запросил второй. Отдохнули с полчасика и порулили снова.
Второй вылет
Второй вылет оказался сложнее. На самом деле ты не сразу замечаешь, что устал, но внимание уже рассеялось....
Во-первых, я забыл оттримировать самолет и поплатился за это тяжелой и ненужной борьбой за управление им. И не вышло красиво и устал...
Во-вторых, к я долго пытался бороться с РУДом, совсем забыв, что он прификсирован инструктором на горизонтальном полете в зону. Соответственно пальцы скользили, снижение не удалось начать вовремя, вообщем пролетел в прямом смысле слова.
Вывод - внимание и еще раз внимание!
Про распределение внимания в полете
Классическое КГ - АГИ - Скорость, КГ - АГИ - высота... и тп. не удалось реализовать полностью. Ибо внимание делилось 40% - скорость, 40% - вариометр, 20% - капот-горизонт. А по логике должно быть немного подругому...
Зато: приехал домой на неделе и сел за симулятор. И охренел сразуже после взлета. КГ и цессна встала в горизонтальный полет. Попробовал еще раз - получается. Если выставить горизонт над капотом в определенное положение - самолет сам в горизонтальном полете оказывается и даже на приборы смотреть не надо!!!! Раньше в симе меня это мучило, теперь нет. Осталось перенести правильные навыки в реальную жизнь.
Вообщем сим пока демонстрирует свою эффективность)
Встретил в клубе
ppilot )