Сегодня в 18:00 открывается выставка
Ивана Бражкина и Давида Тер-Оганьяна
«Old school»
Old school - это коллаборационный семейный проект Давида Тер-Оганьяна и Ивана Бражкина. В нем исследуется возможность цифрового художественного высказывания, основанного на экспериментах с новыми медиа, которые в то же время являются и старыми, - изображения создаются в олдскульных растровых графических редакторах.
…Как пишет немецкая художница и медиа-теоретик Хито Штайерль: «Плохие картинки - это популярные образы которые могут быт созданы и увидены многими». Это демократичное, народное искусство.
«Jpeg - люмпен-пролетариат в классовом обществе кажимостей, выстраиваемых и оцениваемых согласно иерархии разрешения».
Эта выставка - акт сопротивления фашистскому характеру визуальности традиционной выставочной политики. Это опыт создания в небольшой квартирной галерее гигантского медиа-музея двух художников, равноправного экспонирования в одной комнате нескольких сотен картин.
Это искусство, уклоняющееся от рыночных законов ценности: рукотворности и материальной ощутимости, «весомости», движимости имущества. Художественные объекты здесь дематериализуются в неощутимых потоках света. Зрителя озаряют исходящие от экранов, мониторов и проекторов лучи, визуализирующие образы и смыслы. Не лист бумаги, а светящиеся «картины».
В формальном плане здесь важно оперирование локальными цветами, создание плоскостных цифровых образов, граничащих с экспрессионизмом и производящихся молниеносно, за один раз.
Мультипликационая реальность, нарочитая инфантильность образов у Ивана Бражкина выступает как способ абстрагирования от идейной серьезности и переключения внимания всецело на эксперимент с массой и цветом. Локальность колористических пятен сближает его с фовизмом, сводя материальность картины до пульсирующих мерцающих цветов на жидкой плазме.
Владение Paint'ом, как и другие виды искусства, требует выучки, опыта и поставленной руки. Давид Тер-Оганьян выступает как виртуоз своей техники, «гуру мышки», давая уроки мастерского владения инструментом, изначально не предназначенным для рисования (о чем говорит хотя бы невозможность провести мышкой прямую линию). Это, по сути, борьба с инструментом, диктующим произведению свою форму, сопротивление орудию.
Образы, создаваемые Давидом Тер-Оганьяном это крайне разнообразные сценки из жизни, из окружающей повседневности. Эти работы, как и произведения Ивана Бражкина, близки искусству плакатных форм. Основные темы Давида - это как терроризм и война, так и быт, домашние дела. Некоторые из них ироничны, для других важна эстетика сопротивления. Но, как сказал М.И. Калинин: «Выбор темы плаката во многом зависит от характера самого художника: один любит героику, и находит ее, и изображает, другому более свойственна сатира и он работает в этой области, незачем ставить вопрос - то или другое, героика или сатира? Мне кажется, надо использовать все, что поддается плакатному изображению, в том духе, который наиболее свойственен художнику, и даже теми средствами, которые ему предпочтительнее: карандашом, маслом, акварелью и т. д. Нужно все использовать, и не следует ставить какие-нибудь искусственные ограничения. Все должно быть пущено в ход, ведь плакат - искусство массовое, с ним художники идут в народ».
Дарья Атлас
Квартирная галерея «Черемушки». М. Академическая, ул.Винокурова, д.16, кв.28 (2 под., 2-й этаж).
Телефон: 8(495) 7797650