Про самолеты. И командиров. И их политику...

Mar 09, 2015 09:59

Мне часто и резко подсказывают - в самолетах разбираетесь, вот о них и пишите, а политика - не ваше. Воля ваша - пишу про самолеты, а вы читайте так, как вам понравится.
Захотелось написать же сей пост после общения с очередным знакомым из России. Довольно быстро дошло до политики, и тут то понеслось: "вы там у себя в Украине не правы, а наш президент рулит страной, так как ему положенно рулить в данных обстоятельствах..."
В ответ вот такая авиационная "история":

Летит по небу самолет. В салоне сотня пассажиров. В кабине экипаж. Командир - по всем раскладам "отличный парень". Пару часов назад, перед вылетом, улыбаясь конечно, и глядя в глаза по всем правилам CRM-ма поставил задачи на полет.
Стюардессе:
- Ты у нас не просто "принеси-подай", ты у нас за безопасность! Дверь в кабину охраняй, если кто из пассажиров начнет чего говорить не так, или тем более в кабину к нам зайти пытаться, то сразу сообщай. Мы тебе помошника пришлем, он справится...
Бортинженеру:
- Петрович, ты там за двигателями следи, в этом ты спец! Мы тебя уважаем за твои дела, а ты нас уважай - свою работу делай, в наши дела не лезь!
Второму пилоту:
- Брат, мы с тобой одна команда! Сам понимаешь, иногда разное случается, я твой командир, верь мне, помогай мне и все у тебя будет хорошо!

Потом, встречая пассажиров, Командир вышел на трап. Постоял пару минут в форме на фоне большого самолета - красиво! Нескольким пассажирам даже руку пожал и "Приветствую!" лично сказал, еще пару десятков пассажиров это видели и слышали. По салону сразу пошел довольный шепот: "Какой у нас командир классный! И на вид орел и к нам, пассажирам, внимателен. Хороший командир, точно!"

Прошло пару часов полета. Сидели-летели. Пассажиры на местах, Стюардесса - хозяйка салона. В кабине Петрович "главный по двигателям", второй пилот "да, командир!". Командир - главный, "Первый после Бога...".

А Командир - он же человек. И мысли в его командирской голове были самые человеческие. Перед полетом он получил письмо. Сейчас открыл его, прочитал и узнал: лучший друг, с которым в одном дворе росли, потом в училищах на соседних койках, и хлебом последним делились, вдруг решил их дружбе изменить. И уходит летать в другую авиакомпанию, на самолет получше, красивей и быстрей (так по крайней мере та компания говорит ;-)
Взыграло "человеческое" у командира!!! Как же так, друг ... Петька! Сейчас я тебе покажу!

Собрал волю в кулак, управление самолетом в свои руки. Но с людьми начал вполне CRM-но:
Стюардессе по интеркому:
- Сейчас нас потрясет немного! Но это не я, а вокруг погоды плохие! Но ты дверь в кабину ни при каких раскладах не открывай.
Бортинжинеру:
- Петрович, ты за двигателями следи, нам сейчас вся их моща понадобится, я знаю - ты можешь!
Второму пилоту:
- Мы с тобой команда?
- Да, Командир!!!
Пассажирам в салон через громкую связь:
- Дамы и Господа, у меня для вас отличные новости! Мы лучшие!!! У нас отличный самолет и экипаж! Мы летим быстрее всех! Мы долетим раньше других! Вы даже можете видеть, как мы обгоняем остальные самолеты!!!

Большинство пассажиров радостно захлопали в ладоши. Они действительно в свои окошки увидели, что другие самолеты начали отставать. И земля побежала все быстрее и быстрей и стала даже лучше видна и красивей.
Несколько "самых умных" конечно заволновались: - Так не бывает! По общим законам природы мы не можем лететь намного быстрее других?! Кажется командир сказал "долетим", но не сказал "куда?"...
Но общий хор радостных голосов "смотри, как быстро мы летим!" заглушил их сомнения. Да и стюардесса включила в салон торжественную музыку погромче.
Нашелся правда один, кто не согласился. Коллега пилотов он был и знал про самолеты слишком много. Но стюардесса вызвала из хвоста помошника-стюарда, тот сказал "Зарэжу, прэдател!" И зарезал. Но в салоне было шумно и весело - мало кто заметил.
В кабине бортинженер Петрович делал свою работу. Он знал, что такие же как на его самолете двигатели, стоят даже на сверхзвуковых истребителях. И ему всегда хотелось показать их настоящую силу!
Второй пилот почувствовал в какой то момент, что он должен возразить. Уже замигали тревожно красные сигнализации, стрелки приборов явно показывали не хорошее, начал подрагивать штурвал. Что что-то явно пошло не так! Но командир посмотрел ему в глаза и даже дружески похлопал по плечу: - Брат ты мне?! - Да, командир!

Они пронеслись совсем рядом с Петькиным самолетом, и тот от спутного следа весь затрясся, а потом и совсем перевернулся. Там уже было не до скорости и красоты. Командир улыбнулся: "Все понял, Петька?!" Но потом сделал профессионально-серьезный вид: "Чего ты, трясешься Петр, я ж твой самолет не трогал, я тут не причем!"
В салоне "нашего" самолета многие залились смехом: ну ты видел, как мы их!

Остальные, оказавшиеся поблизости самолеты испуганно рванули в стороны от этого, так странно разогнавшегося. И от другого, перевернувшегося.
Что-то бубнил в свои микрофоны, управляющий полетами всех самолетов, диспетчер, но кто его слушает в критические моменты?
Экипажи и пассажиры других самолетов с грустью смотрели в след "разогнавшемуся". Со стороны уже было хорошо видно куда он летит. У кого на "том" самолете могли быть знакомые начали пытаться связаться и что-то объяснить.

Пассажиры "нашего" конечно большую часть этого не слышали и не знали. Но даже если бы и знали, то мысль "нам то что все их советы? Мы другие, самые быстрые, лучшие! А вокруг все нам завидуют..." перекрыла все остальное. И поэтому даже когда весь самолет начал явно дрожать и скрипеть, то большинство в салоне было по прежнему весело и счастливо.
Стюардеса, главная представительница командира в салоне пронзительно закричала:
- Командир!!!
Большинство пассажиров, мало что понимая, но во весь голос подхватило: - Ко-ман-дир! Ко-ман-дир! Ко-ма-ндир!!!

Это отвлекло их от того момента, когда от самолета, стремительно летящего к земле, начали отваливаться части конструкции...

Вот такая басня получилась. Я знаю, что мне сейчас начнут возражать. И конечно вполне правильно укажут разобраться сначала со своим , Украинским, самолетом. И на Западе проблем полно.
Что-бы не вступать в долгие дискуссии отпишусь сразу:
На "Западном самолете" такие варианты маловероятны в принципе. И пассажиры там все слишком умные и кроме окошек, каждый следит на своих айфонах и прочих девайсах, в разных сетях и скорость и высоту и куда летим. И еще и живут большинство неплохо, поэтому четко знают куда и зачем им надо лететь. И если Командир вдруг решил "порулить" не туда, куда большинство пассажиров напомнят, подписали контракт - купили билет, то они его из кабины вежливо поросят.
Да и отношения в Экипаже "там" строятся немного по другим принципам. Каждый делает свою работу, но как только параметры полета отклоняются от нормы, то каждый может и должен об этом сказать. А Командир то командир, но если у него нет напечатанных в документах правил и разрешений на эти отклонения, то ему за эти нормы выходить ни-ни. "Демократия" это все называется.

В Украинском самолете все похуже конечно. Пассажиры у нас кто куда, командира уже давно слушать ни кто не привык. Кто промышляет где сможет, кто, если везут не ровно, то сразу на центр передней кухни выбегает и ругать экипаж начинает. Стюардессу, главную по безопасности, обучали плохо, платили еще хуже. В итоге в прошлый раз дверь в кабину она защитить совсем не смогла, сейчас же обеспечивает порядок на борту с трудом и во многом силами самих сознательных пассажиров. Бортинженер, отвечающий за двигатели и всю остальную технику самолета-страны, сам себе на уме. Командиры пытаются маневрировать и выжать из двигателей полную мощность, но бортинженер тихонько прибирает режимы - ему ж остаток топлива еще надо тихонько стыбрить.
Второй пилот у нас то же разбаловался и привык к парламентской вольнице. Хочет командир куда то страной порулить - сейчас пару часов обсудим, потом проголосуем. Заодно надо не забыть похвастаться новыми часами и туфлями, купленными за поделенное с бортинженером топливо, перед красивой пассажиркой. Так что дела полетные подождут.
Прошлый наш командир был ни орел и говорил то не складно. И рулил не ровно, и после очередного резкого поворота его из кабины не то выгнали не то сам сбежал. Наш новый Командир получил в свои руки самолет в штопоре. Он может и не идеально, потому что сам, такой же как и мы все, но пытается из штопора самолет вывести.
А после резких маневров и потрясений значительная часть Украинских Людей - Пассажиров очень сильно поумнела. Их (нас) теперь не обманешь ни обещаниями "мы летим ровно", ни "летим лучше других". Но мы на своих местах, не паникуем и даже работаем.

А тому все буде у нас добрє!
Previous post Next post
Up