Иностранные пилоты в российских авиакомпаниях: "А Россия - родина слонов!"

Oct 14, 2014 11:22

Зашел на авиа(с)ру, почитал животрепещущую тему - набор иностранцев-пилотов в Российские авиакомпании. После чтения нескольких страниц, где часть товарищей, пытается доказать, какая это хорошая идея и почему, вспомнилась именно такая фраза. Потому что товарищи, включая неуважаемого админа того хфорума не понимают очевидных вещей и думают, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 91

pelletchik October 14 2014, 07:37:50 UTC
При всем уважении. Прям тоже самое, что и это - http://plotnikk.livejournal.com/596952.html

Интересно прям, а в РФ чего-нибудь хорошее, по Вашему мнению, происходит?

Reply

flying_elk October 14 2014, 07:45:27 UTC
По теме есть что сказать?
Хорошее: "...а еще у вас дети хорошие!..."

Reply

pelletchik October 14 2014, 07:49:35 UTC

Сказать по теме просто, вероятность 50 на 50, заработает или нет. Третьего не дано.

Ну хорошо, что хоть дети, раз больше ничего хорошего нет.

Reply

dim_ua October 14 2014, 13:55:30 UTC
На лурке про вероятность было хорошо: блондинка оценивает вероятность встретить динозавра на улице своего города 50%.

Reply


horussf October 14 2014, 07:54:43 UTC
На счет уровня подготовки - совершенно согласен! Было бы интересно, если бы Вы описали свой опыт ввода в иностранную компанию. Наверняка были какие-то сомнения, опасения. Как отбирают, как строятся взаимоотношения в коллективе, насколько психологически было/есть тяжело работать в чужей среде?
Интересно насколько там ценят/оценивают конкретного человека, или только сухая программа вершит судьбы))) Тем более у Вас, как я понял, уже есть чем сравнить. Порой бывает, что не все то золото, что блестит) Думаю, что многим будет интересно.

Reply

flying_elk October 15 2014, 08:17:01 UTC
О вопросе помню, оставляю "на сладкое". Хотя во-первых где-то раньше я про это писал, про отбор - это посты про интервью год назад. Про взаимоотношения - расскажу...

Reply

horussf October 15 2014, 08:26:43 UTC
Да, я читал эти посты. Отбор примерно понятен. Но есть формальный процесс, а есть такие вещи, которые видны только уже изнутри. Ведь сам факт большой зарплаты еще мало о чем говорит. С большой зарплатой может быть огромное количество плюсов/минусов, которые существенно меняют дело. Вот и интересно будет сравнить большие (одинаковые) зарплаты в разных АК. Ведь часто бывают и такие ситуации, когда зарплата вроде хорошая, а ноги на работу не идут, работа становится пыткой, в первую очерень моральной. И уже не радует зарплата... Да и что касается отбора - тоже есть наверное нюансы. Подходы по-любому будут разные. И наверное уровень подготовки не единственный фактор. А есть и куча других нюансов. Короче тема для отдельного большого поста)))))

Reply


andygrom October 14 2014, 08:20:06 UTC
Абсолютно в дырочку.
Особенно по п.2

По поводу украинских пилотов.
Имел счастье слетать с украинским инструктором из Аэросвита, получил всего за один рейс море информации и еще больше поводов порыться в документах в поисках ответов на возникшие вопросы. Очень жаль, что ТАКИХ иностранцев у нас не берут.

Reply

flying_elk October 14 2014, 09:28:59 UTC
Спасибо на добром слове! Но на самом деле идеального ни чего нет - и в "Аэросвите" хватало разных пилотов. И "иностранцы" тоже бывают очень даже разные, не смотря на наличие "красивого паспорта" или его отсутствие.

Reply

andygrom October 14 2014, 10:28:40 UTC
Я за всех не говорю.
Скорее, правильным будет сказать - везде есть пилоты всякие, но интернациональный (вот же ж дожили, русско-украинский экипаж уже интернациональный) перенос положительных практик крайне полезен. Равно как и изучение отрицательных.
Вот только _перенести_ полезные практики в крайне реактивную среду пост-отечественной ГА можно только путем взаимного движения с самого верха и с самого низа "пищевой цепочки".
А Господин в Белом Пиджаке(tm) из ненависти к собственному летному составу делает все наоборот.
Ну, собственно, я пересказывают содержание поста выше.

Reply


romik_g October 14 2014, 08:20:50 UTC
В первую очередь ждут пилотов из небогатых стран Азии и пост-советского пространства, так как страны эти беднее России, зарплатные аппетиты там ниже, условия работы хуже, соответственно получение работы в России многие из них будут рассматривать как очень выгодное предложение. Минимальная заработная плата для профессиональных эмигрантов в России - 2млн. руб. в год - это 3333EUR в месяц в текущей редакции закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (ст. 13-2 п.3). До различий в ментальности менеджменту дела большого нет: они платят деньги, а не летают с этими пилотами в одной кабине. Пилоты адаптируются; в конце концов, начнут с подсаживания этих ребят-индийцев и прочих вторыми пилотами к привычным к местным условиям русским пилотам, для "натаскивания".

Reply

flying_elk October 14 2014, 09:31:56 UTC
Все что Вы написали - как раз то, против чего я категорически против!
Есть такая пословица: дешевая рыбка - хреновая уха... Вот я как раз о том.

Reply

romik_g October 14 2014, 10:34:38 UTC
Раз уж вы за открытое небо для пилотов и компаний ( ... )

Reply

flying_elk October 14 2014, 17:49:01 UTC
"Рабочие места у всех пилотов одинаковы" - так вот поэтому основное значение имеет качество авиакомпании на котрую пилот работает. Я смеюсь, что можно на хорошую Компанию долго работать и на Ан-2, а в плохой и А-380 очень быстро надоест. Российские авиакомпании не могут похвастаться "выдающимися" условиями работы для пилотов, поэтому чем они будут их привлекать?

Им пилоты нужны - Вы как раз выше и ответили зачем они нужны. Обвалить уровень зарплат для своих - какая благородная миссия менеджмента!

Наверняка кто-то захочет работать в России. - "Кто-то" и в России есть, а Спецы не пойдут...

Reply


ldvnvkz October 14 2014, 08:27:18 UTC
всё по делу на 146%
причем как я понимаю, хороший пилот, которого всё устраивает в европейской, американской, азиатской авиакомпании не будет менять свою сытость на эфемерные блага в РФ, даже если они и будут прописываться в контракте.
Ну не поедет он сюда работать.

Но есть одно "но", молодые пилоты, которые проходят обучение за границей и получают пилотское удостоверение там, на сколько мне известно, до недавнего времени не могли получиться разрешения на работу в РФ. Так вот как раз для них и открываются перспективы трудоустройства на родине. Ведь ни для кого ни секрет, что очень сложно пройти ВЛЭК при поступлении в российские УЗы гражданской авиации...

Быть может всё ни так уж и плохо?

Reply

flying_elk October 14 2014, 09:50:35 UTC
Дык как-то из обсуждения и заявлений чиновников и менеджмента я не увидел желания брать "своих" с неподходящими документами. Таком варианту можно было бы действительно обрадоваться ( ... )

Reply

ldvnvkz October 14 2014, 09:56:57 UTC
Будем надеяться что эта лазейка всё же позволит россиянам с "нероссийским" летным устроится на работу. Пусть не в крупные авиакомпании...

Хотя компаний с квотами не так уж и много...

Reply

andygrom October 14 2014, 10:32:29 UTC
Не надо надеятья, надо оперировать фактами.
Сейчас таких пилотов не берет ни одна компания. Ни с квотами, ни без.

Reply


Leave a comment

Up