И вся любовь... (Liebe.Schiller Юрия Бутусова)

Jan 16, 2016 19:05



- Я не могу пойти на «Бег» в Вахтанговский театр, хотя мне очень хочется, - сообщила нам как-то наша приятельница.
- Почему? - удивилась я.
- Я не успела перечитать пьесу.
Впечатлённая аргументом, я тут же кинулась читать Булгакова, а заодно и Шиллера, поскольку мы собирались на Liebe.Schiller. Название спектакля меня обмануло, и я пребывала в счастливой уверенности, что мы идём на «Коварство и любовь». Его, соответственно, и прочитала. После чего моя нестойкая любовь к драматургу, родившаяся после «Дона Карлоса» сменилась мрачным скепсисом. Я явно не была в этот момент настроена романтично, и дикие страсти, закончившиеся смертоубийством, меня глубоко возмутили. Ещё больше меня возмутило, что смотреть нам предстояло вариации на тему «Разбойников».
- Я же тебе говорила! - уверяла подруга моя Ника Игоревна. - Это же спектакль, где все мужские роли играют барышни.
- В упор не помню! Ты мне говорила, что там играет твоя любимая Пушкарук. А про «Разбойников» речи не было.
- Ну, и что?
- Ну, и теперь я не могу смотреть спектакль.
- Почему?
- Ну, я же не успела прочитать пьесу.
- А ты прочитай краткое содержание!
Я честно прочитала краткое содержание, и оно меня взбесило так же сильно, как «Коварство и любовь». То есть, буквально забило последний гвоздь в наш с Шиллером роман. Чтобы восстановить душевное равновесие, мне даже пришлось посмотреть немецкий фильм «Шиллер» с душкой Маттиасом Швайгхёфером. Фильм был столь нелеп, что это как-то даже примирило с драматургом, так что на спектакль я отправилась вполне миролюбиво настроенная.
Надо отдать Нике Игоревне должное - она честно пыталась отравить мне удовольствие. Полина Пушкарук явно не оправдывала её ожиданий, и Ника страдала. Тяжелые вздохи мешали мне сосредоточиться, но я могла ей только посочувствовать: от любви до ненависти - один шаг, я сама только что проходила это с Шиллером.
- Ладно, кончай уже вздыхать, - прошипела я минут через десять. На сцене две девицы, которые существенно хуже Полины.
- Тебе-то хорошо, - заканючила Ника Игоревна, - Ты хорошо относишься к Евгении Громовой, а мне она не нравится!
- Почему она тебе не нравится, она же душка.
- Потому что в ней нет ничего мужского! Я ей не верю!
Возразить на это было нечего, поэтому мы приняли стратегически верное решение: смотреть только на Наталью Ушакову, которая в роли мужчины была вполне хороша. Благо роль главная, придумана интересно, так что скучно нам не было.
Что же касается месседжа спектакля, то он был заявлен в названии. Речь шла о любви, причём довольно забавном её аспекте. Оправдывает ли любовь всё, как часто утверждают чувствительные и пылкие натуры? И является ли жажда обладания другим человеком любовью или всё же называется каким-то другим словом? Ничтожный затюканный Франц, во всём проигрывающий брату, решает взять реванш, в том числе и в любви. О, сладкая и бессмысленная месть, когда ты что меняла? Разрушая жизни окружающий, больнее всего она ударяла по самому мстителю. Можно забраться на самый верх, распихивая всех локтями, но невозможно сломить сопротивление упрямой девицы. Иначе говоря, можно дотащить осла до водопоя, но фиг заставишь его пить.
Мораль в общем немудрёная, однако просто удивительно, как часто так называемая любовь скрывает под собой маленькую мелочную месть. Иногда даже самому себе.

театр, любовь, россия, германия

Previous post Next post
Up