Сладость запретного плода («Верхний свет» Стивена Долдри)

Sep 16, 2015 22:50


Я одна из тех извращенных личностей,
находящих, что скрытность добавляет удовольствия.
Стенли Эллин. Свет мой, зеркальце, скажи...

Мне очень нравится героиня «Верхнего света». Да и как может не понравится эта то сдержанно-ироничная, то трогательно-беззащитная, но неизменно искренняя особа. Мне понятен её бескомпромиссный английский юмор и пролетарская гордость (лучше мёрзнуть, чем одалживаться у бывшего любовника), мне близка идея «честного труда», простой конкретной пользы (российский аналог - теория малых дел). Меня не смущает, что лучшая студентка курса работает в обычной пролетарской школе, напротив, я жму ей лапу - что такое обычная российская пролетарская школа я знаю не понаслышке, и уверена, английская ничуть не лучше. Я ещё помню, насколько интересны могут быть простые попутчики в автобусе и их незатейливые разговоры. И да, мне совсем не нравится её бывший - самовлюблённый сноб, погрязший в суете, сильно переоценивающий собственную значимость, сексист, шовинист - в общем, все добродетели в одном флаконе. Но есть один пункт, который портит мне всю радужную картину. Тот самый, связанный со скрытностью. Изначальный расклад сил: юная барышня почти случайно оказывается компаньонкой семейной пары, при этом, понятно, спит с мужем, а жена, понятно, ничего не подозревает и считает её лучшей подругой, отвратителен мне не с моральной (хотя моральным подобное поведение признать сложно), - сколько с психологической точки зрения. Я не склонна обвинять жену в слепоте - в какой только бред не верят люди и каким только подонкам не доверяют. Я охреневаю от постановки вопроса «я здесь, пока она ничего не знает». То есть, пока ничего не названо своими словами, можно прикрываться «большой любовью» и забыть про категорию стыда. Но как только мелкие грешки выходят на поверхность, нужно срочно делать ноги. Да-да, то любимое, советское, можно всё, но под одеялом. Это выше моего понимания. И выше понимания незадачливого любовника. Именно здесь, а не в социально-политических взглядах проходит водораздел. Эти люди, которые, скорее всего, любят друг друга не могут быть вместе не потому, что жизнь развела их слишком далеко. А потому что милая барышня боится открытых отношений, как чёрт ладана. Во всём, во всём неправ противный старикашка, но тут подловил: благие порывы барышни, стремление жертвовать собой и быть хорошей для всех связаны с двумя главными страхами - открываться и жить своей, а не чужой жизнью. Это не расстраивало бы меня так сильно, если бы я не сталкивалась с этим постоянно.

театр, великая британия, кино

Previous post Next post
Up