Вуди покорил меня в первые пару минут: во-первых, местом действия (Берлин), во-вторых, главным героем - китайцем. Китаец, впрочем, быстро оказался Колином Фёртом, но я не в обиде - к Фёрту я отношусь хорошо.
Потом началась пьеса Горького «На дне» в несколько изменённых декорациях. В роли Сатина, доказывающего, что «человек - это звучит гордо», выступал знаменитый иллюзионист (он же Фёрт), в роли Луки - самозванка, слышащая голоса и общающаяся с духами (она же рыжая барышня с весьма сомнительными актёрскими данными).
Честно говоря, Луку я терпеть не могу со школы. Не то чтобы я сильно любила циника и хама Сатина, но всё же он не так отвратителен, как поющий сладкоречивые песни великий утешитель. Взявшийся непонятно откуда (ну, прям, чёрт из коробочки) он баламутит воду, сыплет направо и налево несбыточными обещаниями, говорит очень много красивых слов, а чуть доходит до дела - его и след простыл. Итог известен - убедившись, что сладкие речи были пустой болтовней, актёр лезет в петлю. Потому что нет ничего хуже, чем иллюзии, оказавшиеся пшиком.
В фильме аферистка говорит тоже немало красивых слов об обмане, который даёт силы жить. Правда же невыносима, и «вы были намного счастливее, когда впустили немного лжи в свою жизнь». И всё было бы хорошо, если бы не мотивы, которые ироничный Вуди безжалостно вскрывает: барышня, как и было сказано, выскочка из низов, которая ничего не умеет, разве что строить глазки направо и налево, «друг» главного героя, затеявший афёру, изнывает всю жизнь от зависти. Зависть - осознанная или неосознаваемая - страшная сила. На днях наш хороший знакомый сказал: «Я всегда мечтал жить, как вы». Внутренне я содрогнулась.
Сладкий финал выглядит уже не иронично, а саркастично. Впрочем, у обоих героев есть шансы - у аферистки хоть чему-то научиться у мастера, у самого иллюзиониста взорвать наконец несколько пресноватое существование и окоротить эго, получив столько тумаков и шишек, что до самой смерти хватит. Волшебство, да и только.