Музыка для дилетантов

Oct 04, 2014 09:11



Среди множества психологических феноменов, занимающих моё воображение, один из самых любимых - привычка недооценивать значимое и переоценивать пррходное. Как следствие, огромная часть внимания и усилий тратятся не на то, что мы любим и что, действительно, важно, а на какую-то сиюминутную ерунду. На людей, о которых мы спустя пару дней не вспомним, на работу, которая не доставляет удовольствия, на незначимые бытовые мелочи. А когда речь заходит о главном, включается универсальная формула "я не могу себе этого позволить".Чудо чудное, диво дивное.
Обо всём этом я в очередной раз думала на днях на концерте Алексея Айги. Как легко догадаться, это один из моих любимых композиторов. И, как опять же легко догадаться, на концертах его я бываю преступно редко.
А ведь когда-то, в голодные питерские времена, я специально ходила в магазин на Невском любоваться дисками 4’33, которые были лицензионными и стоили какие-то немыслимые по тем временам деньги. В результате я выпросила себе "Сердца 4’33" на какой-то праздник, а "Моего сводного брата Франкенштейна" (которого, почему-то так и не полюбила) получила до кучи. Но до концерта Айги мы дошли уже в Москве. При этом нам сильно не повезло: зал был мало приспособлен для концертов, публика подобралась странная, энергия, не успев возникнуть, растворялась в пространстве. Я, впрочем, со свойственным мне легкомыслием, всё равно была довольна, но Ника Игоревна категорически отказалась сопровождать меня на концерты Айги. Поскольку в те славные времена мы болели нехорошей болезнью "мы с Тамарой ходим парой", я переключилась на другие объекты, хотя 4’33 не разлюбила. Больше того, вчера я лишний раз убедилась, что подобная музыка для меня не только самая понятная, но и наиболее уютная.
В общем, целой неимоверных усилий мне удалось заманить Нику на Айги в "ДОм" пару лет назад (приманкой служила хорошо известная в узких кругах джазовая певица Мина Агосси). В качестве ответной любезности Ника Игоревна пригласила меня на нынешний концерт Айги с ансамблем Покровского. На последний мы, кстати, собирались сходить лет десять, особенно после знакомства  с мартыновской "Ночи в Галиции".
Самое удивительное, что на концерте в какой-то момент произошло полное эмоциональное слияние с музыкой, так что меня "выбросило" в весьма приятное и волнительное прошлое. И даже случился некий катарсис. Какая нибудь музыкальная зануда, вроде Стравинского, заявила бы, что подобным образом музыку слушают дилетанты. И наплевать.

классическая музыка, любовь, россия

Previous post Next post
Up