- После этого вывели живую лошадь и принялись писать на ней краской, - рассказывала Ника Игоревна, побывавшая на спектакле культового режиссёра Кастелуччи "Юлий Цезарь". - Лошадь было жалко. Очень хотелось, чтоб она двинула кому-нибудь копытом.
В этот момент я поняла, что мне в жизни повезло. Потому что хуже может быть всегда. Я ещё дёшево отделалась.
Но совету друга моего
timalism я посмотрела "Рядового Ромео". К достоинствам фильма стоит отнести вполне симпатичную (хотя для меня слишком глянцевую) картинку, отсутствие пошлости и наличие милых мальчиков с ясными лицами и накачанными телами в главных ролях. Всё,что нужно для идеальной сказки на ночь. Текст Шекспира, впрочем, вполне можно было убрать.
То есть, ясно, что "Ромео и Джульетту" можно разыграть где угодно - на ферме, в детском саду и театре оперы и балета. Можно привлечь и курсантов американского военного училища. Ничего нового: в шекспировские времена все роли играли мужчины, Деклан Доннеллан и иже с ним традицию давно возродили. Можно представить, как сюжет пьесы начинает реализовываться в жизни (сколько раз это уже бывало). Вопрос в другом - ради чего? Какое приращение получает пьеса? Единственный раз за весь фильм текст обыгрывается: когда долго отжимавшийся и бегавший курсант, исполняющий роль кормилицы, стонет, как болит у него каждая косточка. Лень и неизобретательность авторов просто поражает. Не меньше поражают врезанные в сладкую картинку чёрно-белые эпизоды, в которых герои с перекошенными лицами горланят агрессивные песни (видимо, это должно создать напряжение). А окончательно добивает идиотская карамельная песня в конце. Что это? Фарс? Пародия? Полная гламуризация сознания?
Год Шекспира продолжается. Не удивлюсь, если в следующий раз меня порадуют драмой из жизни ножей и вилок.