Природа нелюбви

Sep 01, 2013 15:55



Добрый боженька меня хранил: я включила телевизор в тот момент, когда счёт во втором сете матча Азаренка - Корне был 2:2. Первый Вика сдала на тай-брейке, и не то чтобы я мечтала это увидеть. До этого я с завидной периодичностью попадала на матчи Федерера и Серены Уильямс, и в первом случае зависала у экрана, а во втором поспешно убегала. Ну, вот, наконец, и посеянная второй экс-первая (и будущая первая, в этом у меня сомнений, как обычно, нет) ракетка мира.
По существу, игра с этих 2:2 и началась, потому что Вика сначала довольно непринуждённо выиграла второй сет, а затем почти столь же уверенно третий. Нет, это не была идеальная игра, но Корне играла в свой обычный нелюбимый мной цепкий теннис, играла хорошо, временами очень хорошо. Матч увлекал, потому как и удары были разнообразные, и комбинации красивые, и психологии хватало, и мысль на корте присутствовала. Вика прибавила в плечах и в уверенности тоже прибавила. Азарт остался, истерика практически ушла. Как всегда присутствует симпатичное мне желание сыграть красиво: какой без этого теннис? Да и жизнь, какая без этого жизнь? Правильно, скучная.
Я получала удовольствие от матча, а параллельно думала о природе нелюбви. С любовью понятно: общих законов здесь нет (хотя социальная психология утверждает, что есть тенденции, и я ей верю), но вот с нелюбовью? По себе знаю, очень важно для меня первое впечатление. Движение к или движение от. Каждый раз, когда я пыталась себя обмануть и не слушала пресловутый внутренний голос, всё кончалось печально. Я долго и мучительно пыталась сложить то, что не могло сложиться по определению, но в конце концов позорно бежала с поля боя. Больше того, я начинала испытывать к человеку, музыке или занятию, которое я «пыталась полюбить», устойчивую и жгучую неприязнь. Себя я тоже не то чтобы слишком сильно любила в такие моменты.
Я говорю именно о внутреннем движении, потому что бывает, что и внешность человека тебе совсем не нравится, и манеры смущают, и закрытость пугает, но есть в нём что то, что цепляет, что даёт тебе маячок «это свой». «Своих людей мало», - пишет Берберова. Я не перестаю удивляться, насколько мало. Хотя хороших и интересных людей много. Но не своих.
Своих людей чувствуешь по запаху. Я, кстати, серьёзно, практически все исследования это подтверждают: если запах человека тебе нравится, всё у вас сложится, если нет - пиши пропало. Но вот беда: не всегда есть возможность человека сразу понюхать. Собакам повезло больше. К счастью, есть ещё два верных маячка - глаза и голос. Если все три составляющие совпадают, можно кричать «ура!». Или «нет, нет, только не это» в зависимости от темперамента.
Собственно, я веду разговор об Ализе Корне. У девушки этой ладная форма фирмы «Лакост» (хотя дырка на спине выглядит довольно уродливо), изящное сложение, не самый глупый теннис, но она меня упорно раздражает. Как только я её вижу, всё моё существо орёт «нет»! Вроде и не похожа ни на кого (разве что на актрису Кароль Буке, которой я, скорее, симпатизирую), и ни в чём плохом не замечена, а вот не складывается, и всё. Подруга моя Ника Игоревна со свойственной ей непосредственностью сказала бы: «Она страшная и похожа на крысу». Я себе подобное позволить не могу, разве что подумать. Но мало ли, кто на кого похож. Вон Каролин Возняки похудела и стала похожа на Лену Дементьеву (что не прибавило ей очков в моих глазах). В общем, остаётся просто признать факт фактом. Не люблю, и ладно. С француженками вечно так, сплошные контрасты: или любимая теннисистка, вроде Мари Пирс и Амели Моресмо, или хочется спрятаться подальше, чтобы не видеть сомнительных француженок Резаи и Бартоли и стопроцентную француженку Корне.
 

спорт, теннис, любовь, франция

Previous post Next post
Up