Aug 27, 2014 17:49
Когда я оканчивала школу, на последнем звонке у нас был очень красивый концерт. Мы пели песни, читали стихи для учителей. Я любила свою школу. Как и у всех были нелюбимые учителя, дурацкие предметы и класс был не то, чтобы дружный, но все равно были и дорогие сердцу педагоги, и друзья. И вот помимо прочих, был у нас учитель по… ОБЖ. Да, по вот такому невнятному и незаметному предмету. Анатолий Павлович Марущак. Он немного шепелявил и звал меня «Аннуфка». И вообще всех девочек звал «Внученька». Я про него даже фильм учебный снимала в Школе юного журналиста. Ему было уже тогда за 70. Его боготворили, кажется, даже хулиганы. А еще он был генерал в отставке. И не какой-то штабной, а настоящий воевавший офицер. По нему было видно: жизненный опыт на его плечах большой и очень непростой, но сколько юмора, жизнерадостности было в его уроках! Он учил нас не ОБЖ, он учил жизни, рассказывая истории не только армейских будней, но и очень увлекательно говоря о простых житейских вещах, об отношениях друзей, мужчины и женщины...
На последнем звонке мы в большинстве своем пели шуточные песни, переделывали слова хитов под каждый конкретный школьный предмет. Долго думали над текстом для Анатолия Павловича, в итоге спели существующую песню. Мы взяли в музее «Дороги жизни», который был устроен в нашей школе, военные пилотки, неуклюже маршировали и пели это:
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единой судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска,
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России!
И вот Анатолий Павлович, всегда улыбчивый, сидел в первом ряду и плакал, глядя на нас.
Когда я была маленькой и все ровесницы мечтали стать певицами, я мечтала поступать в академию МВД. Наверное, еще и дедушкины гены сказались: он был подполковником, но должность занимал командира батальона. Прошел всю Великую Отечественную. Солдаты любя звали его «Батя»...
Мне жутко горько, когда мою страну называют «рашкой», а слово «патриот» превратили в ругательное. Когда страну отождествляют с правительством или отдельными идиотами и т.д.
Президенты могут быть разные, политические ситуации разные, разные горести и радости у страны, но я буду любить ее! И буду верна ей! Меня так воспитали мои родители, школа, книги! Мне кажется, именно это чувство - главное, что может сподвигунть делать страну - да ладно страну - даже свой двор, свою семью, себя самого лучше!
Отечество,
философия