Методика преподавания/популяризация

Apr 29, 2015 21:50

Я как-то вот вырос в убеждении (никто из учителей битым словом так не говорил, но это, кажется, подразумевалось), что артистизм в учебных лекциях и в докладах на семинарах и конференциях - дело опасное и подозрительное. Из этого потом уже сам сделал вывод о нежелательности слишком красивых презентаций, особенно с анимациями. Лучшие лекторы, когда ( Read more... )

наука умеет много гитик 12

Leave a comment

uliaushuk April 29 2015, 20:43:12 UTC
gattopardo74 April 29 2015, 20:51:23 UTC
+1
Мастерство рассказа и паясничание - ооочень разные вещи. Слово «артистизм» при желании можно утащить и туда, и туда, и потому оно вызывает естественное возражение.

Reply

uliaushuk April 29 2015, 21:22:35 UTC
anton_ad April 30 2015, 11:21:19 UTC
Определение - это и есть фактическая цель дискуссии. Поскольку дискуссия возникает именно там, где определение нечетко, неполно, двусмысленно.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:52:39 UTC
Я осуждаю всеобщее убеждение, что людей надо развлекать, завлекать и убеждать. Если кого-то сама по себе идея эпсилон-разложения (продолжая пример), изложенная сухим бесстрастным тоном, цепляет меньше, чем прибаутки лектора, смутно связанные с этой темой - значит, ему вообще не надо учиться теоретической физике. Я против не отвлечения от предмета (это было бы банальностью, не заслуживающей обсуждения), а привлечения к предмету. Мы не коммивояжеры и ничего никому не продаем.

Противоположный подход - что мы "оказываем образовательные услуги", и тогда, само собой, клиент (обучаемый) всегда прав.

Reply

uliaushuk April 29 2015, 21:20:50 UTC
yucca April 29 2015, 22:13:58 UTC
А каким образом люди вообще попадают в теоретическую физику?

Reply

flying_bear April 29 2015, 22:22:32 UTC
Самым разным. Мне кажется, релевантный вопрос - каким образом попадают в теоретическую физику люди, которые становятся хорошими теоретиками.

Reply

yucca April 29 2015, 23:20:08 UTC
И каким образом эти люди туда попадают? Как-то их завлекли в какой-то момент, нет?

Reply

flying_bear April 30 2015, 07:56:37 UTC
Обычно исходно ясно, кто может стать хорошим теоретиком, а кто нет. Особенности конструкции головы и организма. Если угодно, предназначение, которое само ведет человека. Проблема - не в том, чтобы завлечь, проблема - в том, чтобы не отпугнуть.

Reply

yucca April 30 2015, 14:54:16 UTC
Ну вот старшеклассник, скажем, ничего не знает про физику, кроме того, что ему учитель на уроке бубнит: "а теперь давйте запишем формулу и подставим в нее такие-то числа...". Откуда он узнает, что его заинтересовала бы физика?

Reply

flying_bear April 30 2015, 16:58:26 UTC
Он мог бы заметить, что эта формула сама по себе удивительно интересна и наводит на какие-то смутные мысли и вопросы. После этого он может попытаться найти ответ на некоторые из этих вопросов в книгах (в наше время - еще и в интернете, хоть это дело и небезопасное). Главный пункт взаимного непонимания - Вы, кажется, не можете представить, что некоторым людям некоторые формулы кажутся невыразимо прекрасными, независимо от сопровождающего их бубнежа. А такие люди бывают. Вот им и стоит идти в теоретическую физику. Остальным я бы не советовал.

Reply

yucca April 30 2015, 17:22:19 UTC
Я безусловно могу себе это представить, но мне кажется, что для этого уже должен быть некоторый багаж за плечами. Так же как, чтоб понять красоту художественного текста, надо не только уметь читать, но и прочесть предварительно некоторое число других хороших и не только текстов.

Reply

flying_bear April 30 2015, 17:43:19 UTC
Багаж этот можно приобрести самыми разными способами. От учителя в школе (при этом, совершенно необязательно, чтобы он развлекал на занятиях, могу только повторить еще раз: все мои лучшие учителя преподавали очень занудно; при этом, они умели подчеркнуть красоту изучаемого предмета). Можно читать книги. Мало ли.

Reply

kot_pafnusha April 30 2015, 17:00:21 UTC
Если ничо не знает - то и не заинтересует конечно.

А чтобы заинтересовало - нужен хороший школьный педагог.

Вот к примеру кОт в детстве любил разную зоологию, ботанику и пр. жЫвность и журнал Юный натуралист (родители выписывали для меня)
- но в школе учительница биологию преподавала плохо и скушно.

А по физике-математике преподавали интересно
- так что я перестал выписывать Юного натуралиста,
а попросил у родителей подписку на журнал Квант )))!

Reply

flying_bear April 30 2015, 17:40:47 UTC
У меня быть очень хороший школьный учитель физики. Но он был редкостный зануда, никакого оживляжа себе на уроках не позволял. К тому же, маленький, невзрачный, с деревенским говором. А вот поди ж ты.

Reply


Leave a comment

Up