Потому что он забыл свой цвет

Nov 28, 2011 22:54

«Я помню, я тогда до обеда работал в сельской школе, а после добирался в Дербент и учил южные народы Империи пользоваться компьютером. Так тогда…», - начал было я развернуто отвечать на недоумевающий вопрос о ранней зиме Тимура Гусаева, как на поле с первой минуты началось такое… А это ведь был уже второй тайм.



В первом тайме было все - несмотря на раннюю для Махачкалы минусовую температуру, почти забитый до отказа стадион, красочный первоманс «Дикой дивизии» с призывом «Вперед в Европу», и главное - игра. Игра с массой любопытных деталей (опасные удары Лахиялова, Джуджака, Вагнера Лава, Это’О, сэйв Помазана, перекладина ворот «Анжи», не засчитанный (вроде из офсайда) гол Это’О) в виде полотна (пусть будет желто-сине-зеленого цвета), а красной линией через него - фамилия «Жирков». И это касалось вообще всего матча.

Один из ключевых игроков нового «Анжи», российское лицо рядом с бразильским и камерунским махачкалинского бренда, провел против некогда одноклубников если не лучший, то один из лучших матчей в сезоне. Проходы и фирменные кроссы слева Жиркова и рука Жиркова уже в первом тайме добавили ярких красок в матч.



Кстати, о руке. Момент, наверное, на усмотрение судьи, но сам Сухина эпизод явно не видел: обзор ему заслоняли и Думбия, и вроде Жусилей. А для чего, спрашивается, боковые судьи!? Наверное, только для того, чтобы к месту и не очень определять офсайд - не хватало им на таком холоде еще и «сверхурочную» работу делать.

В первом тайме было все, но не было только двух вещей - снега и голов, а без них ведь какой-то не совсем полноценный зимний футбол в России.

***
Второй тайм начался не только с моего оборванного на полуслове рассказа о замерших высоковольтных линиях Дербента снежным ноябрем 2004-го, но и с гола Шамиля Лахиялова.

Комбинацию Это’О-Лахиялов вообще стоить показывать детям в ДЮСШ-ах, причем как нападающим - как образец того, как отрезать одним пасом пятерых игроков соперника, а потом переиграть на квадратном метре защитника и вратаря, так и защитникам - как образец того, как нельзя вчетвером выстраиваться так глупо в линию. Визуально это, конечно, красиво смотрится, но в итоге превращается в рыхлый веер.

Ответный гол тоже - в те же мультиучебники для детско-юношеских, тоже двум группам лиц. Одной - как надо в частоколе ног найти ногу именно своего партера и как эта нога может забивать, даже если глаза их хозяина не смотрят на ворота соперника, а второй - как урок, что нельзя слишком долго праздновать забитый гол. Правда, не будь этих моментов, мы бы и не получили такой игры.

После взаимных голов, вместе со снегом пошла такая игра, о которой, наверное, мечтает любой болельщик: моменты для взятия ворот возникали у обеих команд с такой частотой, что отмечать, записывать не было никакого смысла, да и желания - хотелось закрыть крышку нетбука (к тому же кнопки клавиатуры через слой снега находить становилось все сложнее) и просто смотреть матч.

Если Думбия и Вагнер Лав с помогавшим им (хотя и не столь активно, как обычно) Дзагоевым терзали всю оборону и даже перекладину ворот хозяев, то махачкалинцы больше шли левым крылом - Гаджибеков и Джуджак, причем меняясь позициям именно по линии во время атак, и смешавшийся туда же из центра Жирков, заработали на себе в сумме больше всех фолов и записали на свой счет больше всех опасных ударов. И судьбоносная для матча передача поступила именно оттуда.

Отыгравший полный матч Джуджак отдал пас на капитана команды в центр недалеко от чужой штрафной, а тот отправил на рандеву с Сергеем Чепчуговым все того же Юрия Жиркова. Встретились полузащитник «Анжи» и вратарь ЦСКА уж слишком недружелюбно. Красная карточка, пенальти.

Махачкалинский стадион «Динамо», снегопад уже в ноябре в столице Дагестана, юный Ревякин против титулованного Самюэля Это’О, да ещё и супруга камерунца на стадионе - в 2004-ом за такую картину я бы вам поставил первую оценку 5 за сочинение с допиской «Отличная фантазия!». А тут все даже как-то буднично - ощущение, что капитана «Анжи» не собьешь ни холодом, ни снегом, ни ответственностью момента.

Сергею Ревякину будет что вспомнить и с годами - дебютная игра в премьер-лиге и первый удар по воротам от Это’О, первый гол от Это’О…

***
«Анжи» не был сильнее ЦСКА - обе команды отыграли матч, словно финал какого-то турнира. Армейцы вполне могли и выиграть сегодняшнюю встречу, хотя бы за счет класса, сыгранности, хотя бы доведя до верного какие-то мелкие, но важные эпизоды в матче, но, глядя на игроков в белой форме на фоне подающего снега, в голове все же сверлила откуда-то из интернетов взявшаяся фраза: «Знаешь почему снег белый? Потому что он забыл свой цвет…».

ЦСКА явно эмоционально и физически устал от этого бесконечного сезона, начавшегося еще в феврале и даже после сегодняшней игры не завершившегося - в игре москвичей не было даже искорки от того огня, с которым они играли ещё в октябре, не говоря уже о периоде конца весны и почти всего лета. А тут ещё соперник, готовый биться до последнего.

- Ты сегодня непривычно часто шел в атаку, - обращаюсь к Али Гаджибекову после матча.

- Мы готовы были остаться там, на поле, лишь бы выиграть эту игру. Мы не имели права сегодня, в последнем матче года, перед своими болельщиками - проиграть.

У «Анжи» остался позади бурный на события первый год Новой истории, у ЦСКА впереди еще игра в Милане, где Слуцкому местные журналисты персонально пожелали удачи.

текст написан для блога на sports.ru
фото - fc-anji.ru

Лав, Жирков, Это'О, Анжи, Думбия, Гаджибеков, ЦСКА

Previous post Next post
Up