Поезд Победы

May 10, 2010 11:07

Как и любая другая отрасль хозяйства СССР, железная дорога была вовлечена в военные действия. На ней доставляли солдат, технику на места боевых действий, проводилась эвакуация людей. Потери железных дорог были колоссальными: линии заметны с неба, один за другим взрывались поезда. Были взорваны тысячи мостов. Тем не менее, это было единственной связью фронта и тыла, и пути в скором порядке восстанавливали, нередко ценой своей жизни.

Из статистики сайта РЖД:

Было перевезено 20 млн вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров.

Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тыс. вагонов.

В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.

В эвакуацию были вывезены 18 млн человек. Для этого потребовалось более 1,5 млн вагонов.
С июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог вражеская авиация совершила около 6 тыс. воздушных налетов. В годы войны было уничтожено 16 тыс. паровозов.

В военное время железнодорожники восстановили 120 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов.
 Поезда Победы стали для железнодорожников символом Великой Победы. Украшенные цветами, еловыми ветками, плакатами вождей паровозы приезжали в мае 1945 года не только в Москву, но и другие города - Дмитров, Волоколамск, Ленинград, Псков, Елец, Курск, Орёл... Сейчас эшелон Победы раз в год катает ветеранов, которые в этот день вспоминают о тяжести войны и радости Победы, которую когда-то привёз им этот поезд.















Железная дорога, День Победы

Previous post Next post
Up