День прошёл настолько интересно и быстро, что этот понедельник может служить образцовым началом новой недели!
Сегодня должно быть две пары (с учётом того, что мне нужно ехать к третьей): это лекция и практическое занятие по экологию. Лекцию по экологии отменили, поэтому у нас за спиной всего одна встреча с преподавателем (в первый день учёбы в феврале. Из-за мартовских праздников и отменённых понедельников, экологии у нас не было). Вместо лекции мы учили материаловедение. Наш препод по матведу проводит дополнительные пары в понедельник, чтобы в мае у нас не было необходимости посещать этот предмет вообще. После большой перемены у нас должно было быть практическое занятие по экологии, но молодой преподаватель-аспирант не явился, поэтому мы, долго не ждав, тоже ушли. Факт об отмене занятия меня немного огорчил, т.к. оно должно было проходить в новом, ещё не отремонтированном корпусе, где я затевал трэшевую фотосъемку.
Делать было нечего, и я, взяв Юльку с собой пошёл в ГАРАЖ - центр современной культуры, который располагается прямо за главным корпусом МИИТа. Что самое интересное, я уже два года прохожу мимо него, восхищаюсь архитектурой конструктивизма, но ещё не разу не был внутри.
Здание выставки располагается в памятнике архитектуры - здании бывшего Бахметьевского автобусного гаража, построенного в 1926-1927 году по проекту гениальный советских архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова.
Гараж представляет собой огромный параллелограмм, в полтора раза больший, чем здание московского Манежа. Огромную площадь в 8 500 кв. м. перекрывает минимум металлических конструкций, несущих крышу гаража. Вся крыша поддерживается 18 тонкими колоннами.
Со временем пришедшее в ужасную разруху здание гаража было реставрировано и открыто в 2008 году как центр современной культуры. Куратором выставочного зала стала Дарья Жукова, финансовым спонсором которой явился Роман Абрамович.
Безусловно, у любителей и знатоков искусства может возникнуть вопрос: "А что же всё таки лучше - прославленный Винзавод или Гараж?". Я без раздумий выберу второй вариант и сейчас постараюсь объяснить почему.
При входе в гараж, сразу поражаешься масштабностью архитектуры и размахом выставки: посетителей выставки встречает огромная скульптура "Очень Голодный Бог". И как бы вы думали, из чего она сделана? Ответ простой до невозможности - из посуды. Мне очень хорошо запомнились зубы этого Бога, сделанные из металлических ваз для шампанского. На огромной площади располагаются большое количество безусловно интересных инсталяций и композиций.
Первая часть выставки называется "ВОЙНЫ". И правда, ты сразу оказываешься среди целого палаточного городка. По этим палатком можно пройти. Возникает вопрос, конечно же, в каком состоянии нужно быть автору, чтобы это всё придумать?.. В одной из палаток на столе стояли два :)имитатора, на полу валялись клочья срезанных волос. Проходя через палатку через динамики объемного звучания со всех стороны слышалось завывание вражеских пуль. Заглянув в душевую кабину, я не рискнул туда зайти: ожидая от современного искусства чего угодно, я заметил на полу воду, и предпочёл перестраховаться от промокания. В центре импровизированного военного городка стояла смотровая вышка, откуда время от времени звучала сирена. Под ней располагался стол, заваленный огромными брикетами какого-то вещества, знакомого на вкус. Спросив у смотрителя, оказалось, что это маргарин. Я чуть не проблевался... Три огромных экрана демонстрировали непонятные видео, которые мне напомнили видео с кассеты из "Звонка". Такого артхауза я никак не ожидал тут увидеть. Засмотрелся на одно видео. Девушка и парень в страшных резиновых масках по очереди танцевали в каком-то заброшенном месте. Их движения были скованы, что вызывало смешанные чувства и мурашки по телу.
Следующий зал, как я понял, был посвящён современной массовой культуры, где пожалуй центром являлась инсталляция, которую я окрестил "Реалити Шоу". Посередине зала стояла ванна с занавеской со всех сторон окружённая камерами. Немного в стороне на полу стоял одинокий старый телевизор, который поочередно показывал видео с каждой из камер.
Отдельным коридором вели тёмные коридоры в залы, где демонстрировалось кино- и видеоискусство. Не поверите, но было достаточно страшно заходить внутрь зала! Видели бы вы наши лица, когда мы, совредоточенно и небыстро проходя в зал встречали в темноте пару людей выходящих оттуда! Шуганулись все :). Но честно говоря, все смеялись.
Следующий зал был посвящён глобализации. Тут интересно контрастировали детские надувные круги, вплетённые в жёсткую металлическую решетку. Весьма интересна инсталляция "спородинамика", где на стены проецировались видео. Обычное видео. Просто жизнь. Просто лес. И просто идущие по нему люди. Длина дороги порядка 8 метров. Всё сопровождалось объёмным звуком настоящего леса. Очень впечатлило. Символом выставки стала инсталляция "Практика нулевой терпимости (БМВ)". Эта скульптура автомобиля в натуральную величину выполненная из терракоты! Поразила и вызвала лёгкое отвращение композиция, выполненная из предметов мебели: кроватей и стульев, где сидения были перетянуты коровьей кожей. Название "Танцующее тело - Барабанящий дух" подсказало, что это посвящено музыки; вся эта мебелеровка по сути является скоплением барабанов.
Проходя на выход, оказываешься в длинном зале без названия. Перед входом надпись "Время на размышление". Зал наполнен огромным количеством разноцветных галогенных ламп, что бесспорно вызывало неповторимые ощущения.
Резюмируя общие впечатления о выставке хотелось бы отметить, что пожалуй это самое оригинальное место, где мне удалось побывать. По сути, тут человек попадает в ни с чем не сравнимую обстановку, что ему подсказывает зрение, слух, осязание и обоняние. По поводу последнего хотелось бы добавить, что в палатках чувствовался какой-то тяжёлый запах грязных матрасов и маргарина, в зале для размышления воздух был пронизан каким-то электричеством и светом. Друзья! Всем советую!