Итак, как и было решено с утра, я опять отделился от компании и поехал фотографировать шлюз. Погода была достаточно пасмурной, но когда я подъехал к мосту над шлюзом, стало более-менее проясняться. Ещё проезжая плотину ГЭС вдалеке я заметил медленно идущий двухпалубный корабль, и я посчитал удачей, что я смогу сфотографировать его, выходящем из шлюза. Я встал на мосту и ждал пока в камеру шлюза заплывёт сначала баржа, а затем и теплоход. Какая-то идея мимолётно пролетела у меня в голове. Десять лет назад, где-то в это же время я плавал на двухпалубном теплоходе Муса Гареев, и с тех пор я не видел его, хотя каждый раз будучи на Речном вокзале я был готов его увидеть и сфотографировать. Всё что у меня осталось на память о нём - это лишь несколько плёночных фотографий.
Я написал другу Святославу, чтобы он узнал, где сейчас находится Муса Гареев, и какого было удивления, когда Свят ответил, что он вчера вышел из Москвы! Сердце сильно билось, и я вглядывался в нос судна, где должна виднеться надпись-название корабля. Но он был слишком далеко. Заочно я начал праздновать свою удачу. Да, это оказался тот самый корабль. На носовой части верхней палубы собралась толпа народу, которая с любопытством смотрела на шлюз. Когда-то и я стоял там... В этом же шлюзе... Я даже помню, где находится моя каюта... номер тринадцать... Я даже увидел её окна. Весь корабль был отделан деревом, наша небольшая уютная каюта была не исключением. До сих пор, я вспоминаю, как залезал когда-то ребёнком на второй ярус кровати по деревянной лесенке.
Выйдя из шлюза, корабль на всех парах поплыл прочь. Я был один на мосту, и какая-то девушка на корабле, заметив меня, помахала мне. Я расплылся в умилении, и продолжая фотографировать помахал ей. В ответ на что, я получил привет от всей толпы. Чтож, это одна из традиций русских круизов - приветствовать всех и вся.
Не помня себя я сел на своего коня, и изо всех сил поехал с моста, чтобы свернуть на дорогу параллельную шлюзу и выехать на место, где мог сфотографировать борт корабля. Когда я свернул с улицы, я оказался на мощёной камнем заросшей дорожке, которая привела меня к заброшенной усадьбе. Как я позже узнал, это усадьба Григорьевых-Супоньевых. Она располагается на берегу Волги, и её состояние оставляет желать лучшего. Среди бурьяна проглядываются колонны и архитектура классицизма. Разобанный первый этаж оголяет арочные перекрытия небольшой части подвала. Происледовав это я совсем забыл о теплоходе, и пытаясь наверстать время, я поехал дальше с ещё большей скоростью. Но тщетно. Когда я выехал на берег Волги, корабль был километрах в трёх от меня.
Я свернул и поехал вдоль берега, о чём вскоре пожалел. Я оказался на трассе для мото- велогонок, сквозь лабиринты которой мне было не так уж легко выбраться. Истратив последние силы, я вернулся в центр.
После обеда в чудесной столовой, о которой я рассказывал вчера, мы на такси поехали в Николо-Улеймский монастырь. Он один из немногих, который сейчас принадлежит старообрядцам. Там нас встретила тишина и безлюдность. Казалось, мы были одни.
Прогуливаясь вокруг монастыря, нам навстречу вышла сельчанка-маленькая девочка, и очень радушно поздоровалась. Я не мог не сдержать своего умиления.
Вернулись мы в город рано, и я решил прокатиться на велосипеде в другую сторону от шлюза. Отъехав от центра, потихоньку начало накрапывать, но когда я из последних сил пытался взабраться на дамбу ГЭС, дождь сквозь солнце полил, как из ведра. Тёплые капли ручьем текли по лицу, шляпа быстро промокла. Это было божественным спасением от обычной духоты. Весь город покрывали красивые кучевые облака, а над бухтой огромной аркой повисла радуга.
Несмотря на то, что сегодня со мной случилось много неприятностей - я потерял крышечку от объектива, ужасно замызгал под дождём штаны и тп, - я доволен сегодняшним днём. Взглянув на небо, сразу забываешь про все проблемы и невзгоды, и только и можешь дивиться красоте и силы природы, дождя и ветра.
Шлюз
Улейма
После грозы