Вчера я совершил небольшое путешествие по Большому кольцу Московской железной дороги. Начинается оно от платформы Радищево Октябрьской железной дороги. Платформа стоит практически в лесу, она абсолютно пуста и не представляет ничего интересного, поэтому можно смело двигать к нашей следующей цели - заброшенному депо станции Поварово-3. ТЧ-13 была заброшена в 1996 году, но признаки жизни тут присутствуют. В облюбованном пейнтболистами здании депо до сих пор шумят электрические генераторы, а соседний пустой пункт обслуживания локомотивов теперь используется для их оборота. Всё оборудование и станки раскрадены, и на территории творится хаос.
Сама станция Поварово-3 окружена лесами и практически никак не используется. Здесь заменяют локомотивы на поездах, следующих из Санкт-Петербурга по БМО в объезд Москвы. Через станцию проходят семь пар пригородных электропоездов в сутки. На одном таком поезде я проехал четверть Подмосковья до станции Бекасово.
1. Радищево. Вокруг только один человек - дворник, разгребающий платформу от снега.
2. В торце станции расположен пешеходный переход через пути со светофором.
3. Вид Октябрьской дороги в сторону Петербурга. Практически на всём протяжении магистраль закрыта заборами.
4.
5. До депо Поварово-3 нас отделяет три километра по малой кольцевой А107. Несмотря на идиллию на фотографии идти по трассе не очень приятно - одни фуры!
6. Заброшенное депо ПЧ-13.
7. Внутри всё разворочено, повсюду метки от пейнтболистов.
8.
9. Все помещения в ужасном состоянии. Пытался найти сувенир - не получилось. :(
10. На знаю о чём это вообще, но на плакате снизу справа - возбудитель.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Странно то, что в этом заброшенном здании до сих пор есть электричество, силовая установка гудит и работает. Находиться там весьма жутко...
18. В котельной до сих пор стоит запах машин и угля.
19. Пункт осмотра локомотивов и пескосушка.
20. Производственное здание закрыто, в конце на рельсах мощные преграды, однако справа за окнами гудят рабочие локомотивы.
21. Непонятно откуда здесь огромная лужа мазута.
22. Штука.
23. Одиночно разбросанных ботинков тут много. Такое впечатление, будто этим кто-то специально занимался. :)
24. В горловине депо.
25.
26. Накануне шёл снег, поэтому в этот день на улице особенно красиво.
27. А это сама станция Поварово-3. Тишину нарушает лёгкий шум пневмообдувки остряков стрелочных переводов. Остальную часть стрелки очищают в ручную с помощью реактивных механизмов. Зимой все путевые резервы задействованы в снегоборьбе.
28. Внезапно на станции раздался голос о прибывающем электропоезде, на котором я и продолжил путешествие по БМО.
29. За окном невероятно красиво, но фотографировать неприятно и тяжело.
30. За минуту в окне на объективе образуется толстый слой мокрого льда!
31. Поезд прибывает в Манихино - железнодорожной развязке БМО с Рижским ходом.
32. Электричка стоит в Манихино 17 минут, поэтому у меня достаточно времени забежать в магазин и сфотографировать станцию.
33. Мосты Рижского направления над путями БМО.
34.
35. А этот вид мне уже знаком.
Год назад я здесь гулял и исследовал мосты через реку Истру.
36.
37.
38. Поезд проезжает Звенигород. Можно было разглядеть даже Саввино-Сторожевский монастырь. На фото - железнодорожный переезд, где, как говорят добрые люди, снимали эпизод фильма "Приключения итальянцев в России". О как!
39. Развязка БМО и Белорусского направления железной дороги в западной горловине станции Кубинка.
40. Можайское шоссе А100, невероятно пустое.
41. За полчаса поезд подъезжает к Бекасово - крупнейшему железнодорожному узлу на пересечении Киевского хода и БМО.
42. Наше 100-километровое путешествие заканчивается здесь, но электричка едет дальше, к станции Сандарово.
43. Станция Бекасово, отдельная платформа для поездов БМО.
44. Все платформы для кольцевых поездов низкие, а на большинстве остановочных пунктов их длина не превышает длину двух вагонов.