В заключительном рассказе моего путешествия по Украине я хочу немного рассказать об Украинских железных дорогах. Анализом деятельности компании я не занимался, и могу лишь рассказать о своих замечаниях.
Весьма необычно, что при покупке билета внутри страны не требуются никакие документы. А невысокие цены и множество льгот привлекают большой поток пассажиров. Например, на направлении Сколе - Москва у нас пять раз сменились попутчики. Первые вышли во Львове, здесь же вошли следующие, едущие до Тернополя, там до Киева, до Брянска, ну и, наконец, до Москвы.
Высокоскоростных дорог в стране нет, максимальная скорость достигается лишь на направлениях Киев - Харьков и Киев - Днепропетровск - 140 км/ч. Качество пути оставляет желать лучшего, но Украина работает над этим в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году.
1. Туманное утро на линии Хмельницкий-Ларга. Дорога петляет на обрывистом берегу реки Мукша.
2. Железнодорожный мост через Днестр недалеко от Каменца-Подольского.
В сети есть интересное современное
фото паровоза на этом мосту.
3. Несмотря на то, что движение поездов тут практически отсутствует, мост охраняется с двух концов как страегический объект.
Подход и фотографирование запрещено.
4. Вид на одноколейку в сторону Каменца-Подольского. Слева видно большое подсолнуховое поле.
5. Путь более-менее ровный, скрепления не самые старые. Украинцы исправно следят за своими железными дорогами.
Все путевые знаки, столбики, заборчики и здания выкрашены и аккуратно прибраны. Всегда!
6. Остановочный пункт Магистраль обслуживает две пары поездов в сутки. Сзади видны скалистые берега Днестра.
7. Вид с противоположного берега Днестра на мост.
8. Станция Сколе.
9. Фермовый мост в Карпатских горах через реку Опир.
10. Долина реки Опир.
11. Проектирование железных дорог в горных условиях нелёгкое. Для экономии затрат и работ дорогие строят со множеством поворотов, крюков, мостов и тоннелей.
Первый тоннель (справа) был построен австрийцами в 1880-ом году. Левый тоннель был построен позднее при строительстве второй колеи.
12.
13. Комплекс весьма интересных мостов в городе Воловец. На заднем плане можно заметить арочные пролётные строения моста, построего в конце XIX века.
Оба моста расположены в кривых участках пути, что является очень редким явлением.
14. Железнодорожный вокзал Стрый, предположительно 1950-е годы.
15. Один из красивейших вокзалов, где мне удалось побывать. Комплекс Львовского вокзала был построен в 1904 году австро-венграми и
представляет собой сложное многоуровневое сооружение с дебаркадером. Шедевр железнодорожной архитектуры!
16. Поезд №16 Будапешт-Москва под дебаркадером станции Львов.